Государственный министр Грузии по вопросам урегулирования конфликтов, сопредседатель Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта Гиорги Хаиндрава ответил на письмо министра по особым поручениям непризнанной республики Южная очетия, сопредседателя СКК с югоосетинской сторны Бориса Чочиева, в котором тот, согласно сообщению цхинвальского Комитета печати и информации, "предупреждает своего грузинского коллегу соблюдать элементарный политический этикет". Копии ответного письма госминистра Грузии направлены также сопредседателям СКК с российской и североосетинской сторон Кеняйкину и Кусову, и главе Миссии ОБСЕ в Грузии послу Рою Риву. Далее ИА REGNUM приводит полный текст письма Хаиндрава:

"Я абсолютно разделяю идею использования возможностей PR-а в политике и часто сам пользуюсь этим инструментом. Так что меня нисколько не удивило появление в СМИ Вашего письма по поводу некоторых моих высказываний в прессе. Удивили меня необосновонность претензии и время, выбранное для этого заявления. Не могу не согласиться, что на определенном этапе (чаще во время летнего кризиса 2004 года) такие высказывания имели место с обеих сторон. Однако после нашей встречи в Сочи мы сознательно избегаем подобных выступлений. Чего нельзя сказать о наших коллегах в Цхинвали.

Вы в вашем письме, говоря о недопустимости неуважительных высказываний в адрес руководителей и выражая "справедливый гнев" по этому поводу, тут-же сами допускаетет в высшей мере некорректный выпад против президента Грузии, ставя под сомнение легитимность его избрания. А высказывания господина Кокойты о том, что "по вине Саакашвили... происходили массированные артобстрелы населенных пунктов, бесчисленные пытки захваченных в плен осетин", и что со времен Гамсахурдиа ничего не изменилось по отношению к осетинам", и что президент Грузии проводит "культурный геноцид осетинского народа..., который выражается в дискриминации, насильственной ассимилиции, запрете на осетинский язык", или "В Грузии амбиции перехлестнули разум, новое грузинское руководство пошло по тому же пути и совершает те же ошибки, что совершали их предшественники" (газета "Южная Осетия" 14.02), или "Народ Южной Осетии имеет серьезные обоснованные опасения, что "очень хорошее предложение" грузинского президента, озвученное с высокой трибуны ПАСЕ, может обернуться для Южной Очсетии очередным геноцидом" (ИА REGNUM 25.01) и т.д. В общем, обвинения во всяких смертных грехах, в том числе и обвинения грузин в фашизме, просто не выдерживают никакой критики и, более того, они в высшей степени оскорбительны и действительно наносят вредт процессу политического урегулирования, не говоря уже о передачах цхинвальского телевидения.

Что касается моего интервью в газете "Коммерсант" от 14 февраля с.г. то хочу отметить, что текст, который был собран из полуторачасовой беседы с корреспондентом, не смотря на договоренность, не был согласован со мной и в нем допущены серьезные ошибки, переставлены акценты и вырваны из контекста определенные высказывания, что видно из текста невооруженным взглядом. Однако, мы к этому привыкли и, не имея возможности влиять на журналистов, терпим. Это должно быть понятно всем.

Что касается моего высказывания по поводу инструкции в Москве, то я, честно говоря, никак не думал, что это может быть воспринято как некорректное заявление, так как сам господин Э.Д. Кокойты не раз заявлял, что все свои действия согласовывает с Москвой. Так что это было констатацией существующего положения. Примите мои заверения, что я и в мысли не имел намерения кого-либо обидеть.

Вы абсолютно правы, что наша обязанность, как членов СКК, создавать условия доверия и сотрудничества, а не наоборот - однако, этот процесс должен быть двусторонним."