В середине марта 2005 года будет пущен в эксплуатацию новый электропоезд марки ЭД-4М, купленный специально для омичей за 63 млн. рублей. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации Омской области, электропоезд будет обслуживать самый напряженный участок пригородного сообщения "Омск-Исилькуль-Омск". В состав электропоезда войдет 8 вагонов общей вместимостью 820 мест. Отопление в поезде выполнено по сибирскому варианту: кроме электропечей в вагонах смонтированы калориферные установки. В составе имеется три санузла. Для удобства посадки и высадки пассажиров увеличены тамбуры. Улучшено освещение вагонов, и даже будет работать бар без спиртных напитков.

Правительство области предполагает, что запуск нового электропоезда решит хотя бы часть проблем пригородного железнодорожного транспорта. Еще не так давно на пригородных маршрутах работало 17 электропоездов, из них 15 - со сроком эксплуатации выше нормативного. В 2001 году на средства железной дороги был куплен электропоезд марки ЭД-4М. В 2002 году произведен капитально-восстановительный ремонт еще одного электропоезда, что продлило срок его службы на 15 лет. Но этого было недостаточно. И только с созданием новой компании ОАО "Омск-пригород" в 2003 году ситуация стала меняться. Проведен капитальный ремонт еще одной "электрички" и принято решение ежегодно приобретать новые электропоезда.