На поддержку электротранспорта Томску не хватает 90 миллионов рублей. Об этом, как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации Томской области, заявил заместитель мэра Томска Владимир Оккель. Если электротранспорт не будет дотироваться из регионального бюджета, как это решено делать в Челябинске, Кемерове, Новосибирске, то, по мнению заммэра, останется единственный путь - дальше сокращать количество экипажей, выводить на линии меньшее число машин и в основном в рентабельные часы пик.

После вступления в силу Федерального Закона № 122, существенно снизились доходы трамваев и троллейбусов. Несмотря на то, что отмена льгот привела к небольшому поступлению живых денег в эту сферу - до 1 миллиона рублей в месяц, по сравнению с прошлыми годами, когда компенсация за провоз льготных категорий граждан составляла 103 миллиона в год, это не меняет ситуацию.

Владимир Оккель считает, что попытка внедрить механизм льготного проездного не удалась. Причем не только в Томске, но и в других городах России. Заммэра констатировал, что в разных регионах едиными проездными воспользовалось от 15 до 20% льготников. Льготный проездной оказался невостребованным большинством и соответственно подорвал экономику транспортных предприятий.

Депутаты гордумы на заседании рабочей группы по бюджету признали, что ни одна из альтернатив - полностью дотировать транспорт или от него отказаться - не решит проблемы областного центра. Ресурсы бюджета - малы, без транспорта - нельзя. Поэтому проблему нахождения 90 миллионов рублей решать придется. В конце концов, участники заседания пришли к выводу, что необходимо пересмотреть муниципальную программу развития электротранспорта с учетом новых экономических реалий и поискать резервы в городском бюджете.