28 февраля на очередном заседании комиссии Московской городской Думы по социальной политике обсуждался проект закона "Об основных культурно-этических требованиях к наружной рекламе и художественному оформлению в городе Москве".

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, в законопроекте предлагается установить три основных культурно-этических требования к наружной рекламе и художественному оформлению города. Реклама и художественное оформление не должны содержать: "изображения с частичным или полным обнажением половых органов, а также изображения непристойных жестов и поз; бранные слова и выражения, а также слова и выражения, вызывающие ассоциации с ними; несоответствия правилам русского языка". Согласно проекту, размещение, демонстрация и распространение не соответствующих указанным требованиям элементов художественного оформления и средств наружной рекламы подлежат прекращению. Перечень органов и должностных лиц, правомочных принимать такие решения, должен определяться правительством Москвы.

Как подчеркнул депутат Михаил Москвин-Тарханов, при органах и лицах, которые будут принимать решения, могут быть созданы экспертные советы из специалистов в области юриспруденции, рекламы, лингвистики, различных отраслей культуры и искусства: именно специалисты должны определять степень соответствия рекламы культурно-этическим требованиям.

Члены комиссии согласились с целесообразностью принятия данного закона; ряд депутатов даже высказались за его ужесточение. В частности, по мнению депутата Виталия Ковалевского, следует расширить перечень требований к наружной рекламе и художественному оформлению города, введя в него, в частности, понятие "глумление над человеком или животными". Комиссия по социальной политике поддержала представленный законопроект.