По просьбе корреспондента ИА REGNUM тульские политики и эксперты дали оценку началу реформы местного самоуправления.

Нина Суханова, начальник управления по работе с органами местного самоуправления и общественными организациями аппарата администрации области: "Если честно, запоздалое начало разработки и внесения в областную Думу пакета законов о реформировании местного самоуправления связано с тем, что "душа не лежала" резать по живому сложившуюся и доказавшую свою жизнеспособность систему устройства муниципальной власти по районному принципу".

Герман Ларин, член комитета по государственному строительству и общественной безопасности областной Думы, в 2001 - 2004 гг. депутат Новомосковского муниципального Совета, "Союз правых сил": "Мы опаздываем с реформированием местного самоуправления, поскольку администрация области слишком поздно внесла соответствующие законопроекты в областную Думу. Если говорить о том, насколько новые принципы формирования местной власти принесут пользу для населения, считаю, что это было бы благом. Но! Мы почти наверняка столкнемся с тем, что денег поселениям на реализацию полномочий не хватит, и это повлечет целый ряд проблем, как произошло при реализации законодательства о монетизации льгот".

Сергей Куликов, председатель комиссии по местному самоуправлению областной Думы, в 2001 - 2004 гг. глава Веневского района: "Если говорить относительно законов о монетизации, то при их разработке и реализации мы имели дело с несерьезным, непродуманным подходом. А что касается принятия пакета законов о реформе местного самоуправления, то мое мнение таково. До сих пор вся власть, финансовые потоки, были сконцентрированы в районных центрах. Именно население районных городов и поселков фактически определяло исход выборов. А сельские и поселковые округа в составе районов практически не влияли на эти процессы и были лишены каких бы то ни было финансовых основ - бюджеты муниципальных образований были едины и на развитие сел и деревень средств не хватало Теперь же, в результате реформирования, местное самоуправление приходит в каждый сельский и поселковый округ, бюджет муниципального района будет пропорционально распределяться на места. Есть надежда, что это позволит исправить перекос в отношении глубинки. Но для этого нужно создать по сути новую правовую базу: принять областной закон о межбюджетных отношениях, чтобы средства распределялись по справедливости".