Ишмурат Гайнутдинов просит передать аэропорт в п. Северо-Енисейский в муниципальную собственность.

1 марта на заседании комиссии по делам севера и коренных малочисленных народов депутат Заксобрания Анатолий Жериков представил доклад о состоянии малой авиации. 17 февраля он присутствовал на "круглом столе" в Совете Федерации, посвящённом мерам государственной поддержки малой авиации. Как отметил депутат, из 411 аэропортов России 107 находятся на северных территориях. Из них только 42% не имеют асфальтированной взлётно-посадочной полосы (ВПП), а у остальных аэродромах ВПП на 90% изношены. Парк самолётов и обслуживающей техники устарел на 90%. Ежегодно меры государственной поддержки снижаются, а предполагаемые средства выделяются лишь на 50%. При этом государственную поддержку из 107 аэропортов получают лишь 15-17. Из-за изношенности техники аэропорты несут постоянные убытки, растёт себестоимость, соответственно, увеличиваются и тарифы на перелёты для пассажиров.

Как отметил Анатолий Жериков, "основная рекомендация "круглого стола" СФ по улучшению состояния малой авиации - это передача аэропортов в региональную и муниципальную собственность". Кроме этого Жериков предложил рассмотреть программу развития аэропорта Северо-Енисейского района, принять её и сделать базовой для всех аэропортов края.

Как отметил глава Северо-Енисейского района Ишмурат Гайнутдинов, "аэропорт - это единственная транспортная артерия района. Перелёты пользуются спросом у жителей, аэропорт работает прибыльно, но в неделю совершается всего три рейса. Этого совершенно недостаточно!". По словам Гайнутдинова, "никакой поддержки от государства аэропорт не получает, а вся техника крайне изношена. Району приходится своими силами ремонтировать взлётную полосу и расчищать снег. Фактически аэродромом давно занимается муниципальная власть". В районе уже составлена специальная программа, которая предусматривает ежедневные перелёты. Кроме этого, аэропорт предполагается сделать промежуточной базой для полетов в Игарку и Туруханск, что позволит перевозить значительно больше пассажиров. По словам Гайнутдинова, "мы обсудили эту программу с перевозчиком - компанией "Сибавиатранс" - для них эта схема весьма выгодна и рентабельна. А для нашего района - это просто жизненно важный вопрос".

По итогам обсуждения вопроса председатель комиссии Василий Нечаев отметил, что представители администрации края и руководитель ФГУП "Авиапредприятие "Черемшанка" уже не первый раз игнорируют заседание комиссии ЗС, посвящённое этой теме. После изучения всех необходимых документов через месяц будет проведено совместное заседание комиссий, на которое будут приглашены главы администраций районов, а также представители администрации и собственник аэропортов - авиапредприятие "Черемшанка". На заседании будет рассмотрен вопрос о передаче аэропортов в собственность районов.