В пригородных кассах появится 3500 терминалов по учету выданных билетов

Москва, 28 февраля 2005, 15:40 — REGNUM  10 ноября 2004 года между ОАО "РЖД" и Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию заключен договор оказания услуг по перевозке в пригородном сообщении граждан - получателей социальных услуг ответственности федерального бюджета.

В соответствии с указанным договором ОАО "РЖД" обязуется обеспечить в течение 2005 года перевозки пассажиров в пригородном сообщении по территории Российской Федерации без оплаты ими стоимости проезда и без ограничения числа поездок и расстояния следования. Оплата за перевозки предусмотрена в размере 5,9 млрд. руб. независимо от объема оказанных услуг.

Оформление бесплатного проезда в поездах пригородного сообщения производится на основании устной заявки граждан по предъявлении документов, удостоверяющих право на бесплатный проезд, а также документов, удостоверяющих личность, с последующей выдачей им безденежных проездных документов (билетов) в билетных кассах или разъездными билетными кассирами (проводниками вагонов).

В качестве безденежных проездных документов (билетов) используются разовые или абонементные билеты (сроком действия 1,2,3 месяца), оформленные с помощью контрольно-кассовой техники, системы АСУ "Экспресс" или по ручной технологии на бланках строгой отчетности, разрешенных к применению на железнодорожном транспорте общего пользования.

Для определения фактических объемов перевозок по каждой льготной категории граждан была разработана система кодирования в виде классификатора (справочника) кодов льгот. Классификатор, программно поддерживаемый системой АСУ "Экспресс", является центральным звеном, позволяющим сформировать статистическую отчетность по льготному проезду каждой категории граждан и обеспечить контроль льготных перевозок.

На основании оформленных проездных документов (билетов) осуществляется учет фактических объемов льготных перевозок граждан в поездах пригородного сообщения с распределением по категориям льгот, а также сумм начисленных платежей и выпадающих доходов.

В этих условиях, перед компанией встала проблема реализации программы по автоматизации процесса оформления проездных документов в пригородном сообщении уже в 2005 году.

В 2004 году был разработан новый пригородный терминал МКТК, который позволяет обеспечить первичный учет оформленных проездных документов (билетов, как разовых, так и абонементных на транспортных картах) для пригородного сообщения, а также автоматизированный учет финансовой и статистической отчетности.

В настоящее время компанией приобретено и установлено 850 терминалов указанного типа, в первую очередь на Московском и Санкт-Петербургском железнодорожных узлах, где реализована программа реализации проездных документов в электронной форме.

Как сообщили ИА REGNUM в департаменте по связям с общественностью ОАО "РЖД", в текущем году подобными терминалами требуется оснастить все пригородные билетные кассы сети железных дорог (3500 терминалов). Таким образом, будет создана единая техническая база для создания автоматизированной системы сбора и передачи данных по пригородным перевозкам, включая перевозки льготных категорий пассажиров.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.