В ряде печатных и интернет СМИ появилась информация о конфликте на Меленковском льнокомбинате - одном из крупнейших производителей брезента, парусины, льна и синтетики. Комбинат совместно с Пучежским льнокомбинатом и Меленковской швейной фабрикой входит в концерн "Ресурсы" (Москва).

Первый заместитель губернатора Владимирской области Владимир Веретенников по просьбе корреспондента ИА REGNUM, прокомментировал ситуацию вокруг Меленковского льнокомбината (МЛК).

"Администрация не является ни собственником, ни акционером МЛК, - заявил он. - Вообще же действует такой принцип: пока предприятие работает, мы о нем не слышим, а когда начинаются проблемы с выплатой зарплаты, то нам начинают писать письма, потом приезжать. И тогда мы начинаем реагировать. Первые тревожные сигналы с Меленковского льнокомбината мы получили летом 2004 года. Этот объект был рассмотрен на заседании антикризисной комиссии. В силу наличия задолженности по платежам, была инициирована процедура арбитражного управления в стадии наблюдения. Сейчас эта стадия заканчивается, в ближайшее время арбитражный суд рассмотрит этот вопрос и примет решение: ввести ли внешнее управление или конкурсное производство. Хотя, что там делать в рамках конкурсного производства пока не понятно. На самом деле, что такое льнокомбинат? Представляется сразу, что это работающий комбинат со станками, с положительным балансом. Так дела обстояли лет пять назад. После того, как туда пришел инвестор, он взял существующий льнокомбинат и расчленил его на несколько частей. В одну часть он вывел оборудование и создал компанию. Оборудование, понятно, как стояло, так и стоит, но на балансе оно числится за другой компанией. Все финансы и "оборотку" он вывел в другую компанию и отразил на счете. Была создана еще третья компания - без активов, с нулевым счетом, куда перевели всех работников. Таким образом, третья компания взяла в аренду оборудование у первой, а вторая стала давальцем, то есть стала закупать сырье и поставлять в третью компанию и назад получать готовую продукцию. На третьей компании, не имеющей средств, стали накапливаться долги по налогам. Понятно, что компания - дутая, созданная для накапливания долгов. По-видимому, по идеологии создателей этой компании, сценарий бу! дет развиваться следующим образом: накопят задолженность по налогам, налоговая инспекция, как и положено, возбудит иск о банкротстве. а арбитражный суд введет процедуру банкротства и эту компанию закроют, поскольку там нечего продавать. А оборудование и деньги остались у других фирм. Тогда создадут еще одну компанию, переведут туда работников, применят ту же схему и проработают еще годик. Когда мы встречались с инвестором и спрашивали, как он собирается выходить из этой ситуации, инвестор спросил: "Вы мной недовольны?!". Мы ответили, что рабочие недовольны, которые зарплату не получают. Сейчас наблюдатель, назначенным арбитражным судом, изучает все обстоятельства. Арбитражный суд в ближайшее время примет решение. Что касается областной администрации, то она не вмешивается: станки и брезент руками не трогает, на территорию комбината без разрешения комбината не заходит".