Паспортно-визовая служба Перми откроет бесплатный автоинформатор

Пермь, 28 февраля 2005, 11:21 — REGNUM  В Перми по инициативе Общества развития предпринимательских инициатив и Пермской гражданской палаты прошел проблемный семинар с участием общественных организаций и органов власти "Гражданин как потребитель государственных услуг. Технологии защиты прав".

Общество развития предпринимательских инициатив представило результаты исследования отношения пермяков к целому ряду государственных услуг: при получении паспорта, при регистрации рождения в ЗАГСе, при прохождении медико-социальной экспертизы и др. Исследование показало - представление о том, что улучшить работу государственных органов возможно, только изменив закон - всего лишь миф. Доказывает это тот факт, что в разных районах Перми качество властного обслуживания очень разнится. Выяснилось, что качество услуги зависит от весьма простых и недорогих показателей, и тем более не требуют изменения законодательства. Для этого нужно лишь сделать удобными и доступными: способ предоставления информации об услуге; график работы учреждения; условия ожидания приема и т.п.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Пермского правозащитного центра, используя эти критерии, Общество развития предпринимательских инициатив и Пермская гражданская палата провели рейтингование деятельности паспортно-визовой службы (ПВС) по районам города. Высшие баллы получили: ПВС Ордженикидзевского района (простота нахождения интересующей информации, представленной на информационных стендах), Кировского района (есть дополнительная и полезная информация; достаточное количество мест для сидения) и Индустриального района (наилучшие условия для заполнения бумаг, список документов и образцы заполнения бланков находятся на уровне глаз сидячего человека, самый короткий срок выдачи паспорта - две недели).

Низшие баллы получили паспортно-визовые службы Мотовилихинского района (наибольшее количество задержек при долгом сроке оформления паспорта), в ПВС Ленинского района единственный стол находится на проходе; при этом люди, заполняющие анкеты, мешают другим; представлены не все образцы для заполнения; слабо освещено помещение и т.д. И, наконец, обстановка в службе Дзержинского района признана угнетающей.

Результаты рейтингов пермские общественники собираются обсудить с руководством ПВС, которое, кстати, заинтересованно отнеслось к проведению первичного исследования. Кроме того, общественники открыли для потребителя круглосуточный телефонный автоинформатор, по которому можно узнать о графике работы паспортно-визовых служб и условиях получения паспорта.

В ближайшее время инициаторы проекта предполагают открыть автоинформатор для людей, которые должны пройти медико-социальную экспертизу.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.