Петербургские реформы не остановятся из-за монетизации льгот: интервью председателя Комитета экономического развития Санкт-Петербурга, члена правительства Санкт-Петербурга Владимира Бланка ИА REGNUM

Санкт-Петербург, 28 февраля 2005, 10:59 — REGNUM  

Председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга, член правительства Санкт-Петербурга Владимир Бланк ответил на вопросы корреспондента ИА REGNUM.

Владимир Викторович, как получилось, что в Санкт-Петербурге в одно и то же время начались сразу все реформы: с начала 2005 года активно идут реформы ЖКХ и транспорта, в ближайшее время предстоят глубокие изменения в сфере образования и здравоохранения. И все это совмещено с монетизацией льгот...

Давайте отделим одно от другого. Правительство Санкт-Петербурга работает по плану, озвученному в Бюджетном послании губернатора Законодательному собранию города в 2004 году, а если посмотреть еще глубже - идет поэтапное выполнение предвыборной программы Валентины Ивановны Матвиенко. А монетизация льгот была придумана федеральным правительством, и механизм исполнения федерального закона №122 заложен также в Москве. Монетизация вытащила из городского бюджета-2005 около 7 млрд рублей, а ее новая цена, выросшая после череды январских митингов, станет понятна по итогам первого квартала этого года. Не скажу, что мы легко находим эти деньги, но все, что мы могли сделать, - предупредить федеральные власти о возможных последствиях введения в действие федерального закона №122 и, как законопослушные граждане и чиновники властной вертикали, исполнить требования федерального закона. Все так и было сделано, но это не нарушило стратегию работы правительства Санкт-Петербурга.

Какую?

Мы последовательно проводим ключевые изменения в наиболее затратных для бюджета отраслях городской экономики. Причем неэффективно затратных. Действительно, идет реформа ЖКХ, транспорта, формирование единой тарифной политики в городе, впереди - реформы здравоохранения и образования. Все эти глобальные изменения происходят на экономическом уровне, а потребителей коснутся только последствия реформ, и это случится не сразу. Пока люди видят лишь рост цен на жизненно важные услуги.

Именно поэтому, прежде чем начать реформы в социальных сферах - образование и здравоохранение - правительство Санкт-Петербурга намерено утвердить региональные стандарты обеспечения горожан основными услугами. В частности, мы уже прописали, сколько минут петербуржец должен тратить на ожидание автобуса, на каком расстоянии от дома должна находитьcя школа, поликлиника и т. д. В рамках этих стандартов и будут проводиться реформы, особенно если это коснется сокращения количества образовательных или медицинских учреждений.

То есть сроки проведения реформ в Санкт-Петербурге меняться не будут?

В связи с монетизацией - нет. Все идет по давно намеченному плану, в рамках которого возможны некоторые корректировки по срокам, но это связано с доработкой внутренних документов и т. п.

Вас устраивает ход уже начатых реформ в городе?

За различные реформы отвечают разные члена правительства, поэтому, с моей стороны, некорректно комментировать действия коллег.

А социальные последствия реформ?

Это вопрос риторический.

Беседовала шеф-редактор ИА Regnum-Балтика Оксана Чернышева.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.