"Гудок": Амурские самолетостроители приводят количество работников в соответствие с мизерным госзаказом

Хабаровск, 25 февраля 2005, 18:52 — REGNUM  Решением совета директоров ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение" (КнААПО), являющегося одним из главных производителей всемирно известной серии боевых самолетов Су, на предприятии приводится в соответствие с объемами производства численность работников.

Причиной так называемой реструктуризации персонала стала недостаточная загрузка ведущего предприятия и главного налогоплательщика города и Хабаровского края. В минувшем году лишь на 40 процентов использовались его мощности, не лучше положение и в нынешнем. Руководству холдинга "Сухой", в состав которого входит объединение, не удалось реализовать все совместные с ним проекты, в том числе выполнение зарубежных заказов на военную технику. А ведь именно последние являлись основными для предприятия.

Держать лишних работников в ожидании отечественных и зарубежных заказов на военную технику для акционеров разорительно, поэтому первые увольнения начались еще в прошлом году. Но основной механизм реструктуризации был приведен в действие с наступлением февраля. Первыми его жертвами стали контрактники, которые принимались только на время выполнения предыдущих заказов по срочным трудовым договорам.

Часть нужных для объединения специалистов переводится сейчас на другую работу в своих или смежных цехах. А оставшимся предложено отправиться в бессрочные отпуска с сохранением минимальной оплаты труда. Некоторые цеха переведены на четырехдневный и даже трехдневный режим. Чтобы смягчить ситуацию, безработным авиастроителям предлагают устроиться на другие предприятия города.

Ощутимыми издержками сложной ситуации может стать выведение из состава объединения подразделений, напрямую не связанных с основным производством, а также передача в муниципальную собственность части учреждений оздоровления, культурно-массового отдыха и спорта.

Чтобы избежать дальнейших экономических и социальных потрясений, руководство объединения пытается загрузить оборонное предприятие гражданскими заказами. В частности, выпуском самолета-амфибии Бе-103 и регионального Су-80. Также ведется разработка совместного с американской компанией "Боинг" и холдингом "Сухой" проекта по созданию российского регионального самолета RRJ.

Конечно, загрузка производства строительством гражданской авиации позволит улучшить ситуацию, однако стоимость этих машин пока значительно уступает заказам на военную технику. Поэтому трудно сказать, удастся ли выйти КнААПО из крутого пике.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail