Тамбовские тракторы будут ездить на растительном масле

Тамбов, 25 февраля 2005, 17:46 — REGNUM  Специалисты тамбовского ОАО "Кристалл" и НИИ механизации приступили к практическим экспериментам с биодизельным топливом на основе рапсового масла, которое обычно используется в пищевой промышленности. Базовый элемент для биотоплива поставляет входящий в состав ОАО "Кристалл" Кирсановский комбинат растительных масел. Его прессовое оборудование позволяет перерабатывать около 250 тонн маслосемян в сутки. Классическое биотопливо из рапсового масла требует применения в качестве высокооктановой добавки этанола. Кирсановские маслоделы вместе с учеными тамбовского НИИ механизации разработали свою схему переоборудования дизельных двигателей, позволяющую заправлять их обычной соляркой пополам с рапсовым маслом. В перспективе такая схема обещает существенную экономию - чтобы обработать 30 тысяч гектаров посевных площадей парку сельхозмашин ОАО "Кристалл" потребуется 3 тыс. тонн дизтоплива. При увеличении посевных площадей и урожайности рапса себестоимость литра рапсового масла составит не более 5 рублей, тогда как цена дизтоплива в межсезонье на тамбовских заправках колеблется в пределах 11 рублей. Первые испытания переоборудованного под биодизельные топливо трактора МТЗ-80 показали лишь незначительное снижение тяговых характеристик. Окончательные рекомендации по переводу сельхозмашин на биотопливо будут даны после завершения ресурсных испытаний агрегата. Если они завершатся удачно, рапсовое топливо для сельхозмашин машин появится в уже в ходе предстоящей посевной кампании, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.05.17
Красноярск. «Война с малым бизнесом» или городское благоустройство?
NB!
30.05.17
The National Interest: Что ждать от ушедших в подполье террористов?
NB!
30.05.17
Екатеринбург вновь тратит миллионы на изучение общественного транспорта
NB!
30.05.17
Положение Турции позволяет ей «диктовать условия» НАТО — Die Zeit
NB!
30.05.17
«Нефть спокойна»
NB!
30.05.17
«Рубль не хочет сдаваться»
NB!
30.05.17
Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс. Грузия на Шелковом пути?
NB!
30.05.17
Эрдоган: Порты Черного моря – как прилавки на рынке
NB!
30.05.17
У варварской «реновации» есть альтернатива!
NB!
30.05.17
Отделение Каталонии: замысел приобретает очертания?
NB!
30.05.17
Оптика Японии — торговый паром кажется шпионом, а Россия Америкой
NB!
30.05.17
Новосибирский бизнес: итоги 25 лет развития
NB!
30.05.17
Реституция во Владимире. Лишится ли страна одного из важнейших музеев?
NB!
30.05.17
Новосибирск в зоне повышенного риска: чем грозят огромные долги
NB!
30.05.17
Фундаментализм в православии «мешает реформам»
NB!
30.05.17
«СССР — статист в военной истории США»
NB!
30.05.17
Новый проект Трампа. Неустойчивое единство арабского НАТО
NB!
30.05.17
Минкульт РФ «вспомнил» брошенные реставраторами церкви. Не до конца
NB!
29.05.17
Молдавия: у Додона и Плахотнюка появился общий план ликвидации ПМР
NB!
29.05.17
Липецкие общественники выступили против «финского опыта изъятия детей»
NB!
29.05.17
«Макрон без помощи Меркель с Путиным не справится»
NB!
29.05.17
В Москве ликвидируют последствия разрушительного урагана — фоторепортаж