"Заявления Архангельского автопредприятия были блефом": Владимир Войков

Архангельск, 25 февраля 2005, 17:19 — REGNUM  "Если в ближайшие дни АПАП-1 не представит план выхода предприятия из кризиса, то это значит, что все их предыдущие заявления были обычным блефом", - такое заявление сделал на заседании оперативного штаба по обеспечению эффективной работы муниципальных унитарных предприятий транспорта первый заместитель мэра Архангельска по городскому хозяйству Владимир Войков, сообщает корреспондент ИА REGNUM. На заседании руководство АПАП-1 привело свои финансовые показатели за январь 2005 года и первые 20 дней февраля. В январе убытки предприятия составили 5 млн. 560 тыс. рублей. Учитывая хозяйственную деятельность, не связанную с перевозками общие убытки предприятия составляют 5 млн. 200 тыс. рублей. В январе 2004 года убытки АПАП-1 составляли 7 млн. 700 тыс. рублей. Для АПАП-1 убыточны все маршруты, включая даже маршрут №54, проходящий по центральной улице города. В то же время частники работают с прибылью на самых убыточных для АПАП-1 маршрутах. Самый убыточный в настоящее время для АПАП-1 маршрут - №43 (единственный муниципальный маршрут на южном направлении). В то же время это самый популярный маршрут у частных перевозчиков. Интервал движения по Ленинградскому проспекту на сегодня составляет 20-25 секунд. "Чаще, чем метро", - так охарактеризовал это положение дел В.Войков.

АПАП-1 в своих проблемах на заседании обвинило частников: те уводят у них всех пассажиров, поэтому пора ограничить их количество. На что В.Войков возразил, что все предприятия должны быть в равных условиях. Затем последовали обвинения в адрес мэрии, что она не доплачивает за социальные проездные. На что советник губернатора Максим Шубцов спросил, зачем вообще предприятие их вводило. На ответ, "чтобы не допустить социального напряжения", М.Шубцов ответил, что решать вопросы социального напряжения - это обязанность власти, а не предприятия. "Надо добиваться снижения издержек и увеличения прибыли", - добавил М.Шубцов.

Есть у муниципального предприятия и объективная причина неравенства положения с частными перевозчиками. Это существующая в России система налогообложения. В настоящее время большинство частников работают по единому налогу на вмененный налог, который устанавливает субъект Федерации, который значительно меньше суммы всех налогов, которые платит АПАП-1. Как один из способов выхода из такой ситуации, В.Войков видит в разделении АПАП-1 на несколько маленьких предприятий, либо в изменении федерального законодательства. Сейчас частник платит за один автобус в месяц 300 рублей. А выручка в час одного автобуса составляет около 400 рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.