По экспертным оценкам, выполненным в РУП "Белдорцентр", отказ от введения ограничений проезда тяжелогруженых транспортных средств в период весенней распутицы, когда резко снижается несущая способность конструкций дорожной одежды, нанесет существенный ущерб белорусским дорогам - более 85 млн. долларов США. Диагностика показывает, что в результате бесконтрольного и беспрепятственного проезда тяжеловесов около 40% асфальтобетонных дорог требуют ремонта. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Василий Яковлев, ограничения на республиканских автодорогах в пределах от 6 до 9 тонн на одиночную ось вводятся в текущем году с 25 марта по 1 мая и с 1 июня по 31 августа.

По его словам, департамент "Белавтодор" вынужден прибегать к таким, пусть и непопулярным мерам, но позволяющим сохранить республиканские автодороги, а также не допустить несоразмерного ущерба. "Ограничения не распространяются на транспортные средства, осуществляющие перевозки скоропортящихся грузов и перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций", - отмечает Василий Яковлев.