"Орловские новости" (от 16.02.2004 г) опубликовали очередное разоблачение, на сей раз под заголовком "Нарушитель должен знать: страус тоже хочет жрать!". Однако, вовсе не орловский страус - предмет гордости властей - стал главным героем статьи журналиста Леонида Агибалова. Речь идет о том, "как губернатор за счет гаишных штрафов возродил малую родину начальника УВД". Подсобное хозяйство в виде сельскохозяйственного производственного участка "Озерово" для обеспечения орловского УГИБДД продуктами сельхозпроизводства было создано при тогдашнем начальнике госавтоинспекции (ныне начальник УВД Орловской области) Леониде Пашине. Решение было поддержано главой администрации области, где Егор Строев наложил резолюцию: дескать, Озерово является родиной Пашина, а значит, необходимо удовлетворить его просьбу. "Так в отдельно взятом регионе начала возрождаться мечта графа Аракчеева: типовые домики, прекрасные дороги, ни пьяных, ни праздношатающихся... Когда в Орле на выделенные в помощь ГИБДД кирпичи росло здание областного управления, рос и коровник в СПУ "Озерово". А склад в одном из отделений хозяйства до боли напоминал хранившийся в закромах УВД разобранный ангар", пишет "НО". Позже губернатор "дал "добро" на использование поступлений от штрафов... в аграрном секторе, конкретно, в СПУ "Озерово", притом, что федеральный закон не допускает вольностей с использованием сборов и штрафов". Надзорные органы в лице областной прокуратуры по этому факту провели проверку, но состава преступления в действиях ни Пашина, ни других руководителей УВД не выявили. Но в Генеральную прокуратуру обратилась депутат Госдумы Любовь Слизка. И нарушения законодательства при создании и функционировании СПУ все-таки обнаружились. По протестам прокурора отменены два незаконных нормативных правовых акта: главы администрации области Строева и его первого зама Кочуева. Назначена новая ревизия финансово-хозяйственной деятельности СПУ. "Иногородние не любят Орловщину, - резюмирует "НО", - уж очень лютые здесь "проверки на дорогах". Ну а местные водители к немилосердным штрафам привыкли: много еще расточительных идей и заимок у областного начальства. Да и родина есть не только у начальника УВД". Газета направила публикацию на рассмотрение в Генеральную прокуратуру РФ, Минфин РФ и администрацию президента РФ.

"Новые известия" в номере от 16.02.2005 г. опубликовали статью орловской журналистки Валентины Остроушко о развитии нашумевшего дела орловчанина Геннадия Уминского под заголовком "От меня прячутся друзья". "Прокуратура вплотную "занялась" прапорщиком Уминским, осмелившимся пойти против Минобороны, - пишет газета. - После того как орловское правосудие окончательно загнало себя в угол, начала действовать военная прокуратура. Ее сотрудниками проверяются медицинские документы Уминского в госпитале УВД Орловской области, а также в госпиталях Владикавказа, Воронежа, Ханкалы, где он лечился после ранения. Военные прокуроры один раз опросили Уминского лично, после чего контуженый прапорщик долго приходил в себя. Но одним походом к следователям дело не закончилось: не высылая повестки, военная прокуратура продолжает звонить Уминскому, требуя являться к ним вновь и вновь. Потерявший ногу в боях в Аргунском ущелье Николай Зацепилин, который везде подтверждает, что служил в 1996 году под началом Уминского, уже не рискует ходить в прокуратуру, опасаясь провокаций. Потому что многим солдатам чеченской войны уже звонят по телефону неизвестные, настоятельно советуя не поддерживать строптивого прапорщика". О событиях вокруг дела Уминского уже неоднократно сообщало ИА REGNUM.

Об уникальном предприятии инвалидов рассказала газета "Город Орел" (от 17.02.2005 г.) под рубрикой "Человек человеку". В муниципальном предприятии по реабилитации и социальной адаптации инвалидов детства "Дружба" работают люди с тяжелыми поражениями центральной нервной системы. "По воле судьбы и диагнозам - синдром Дауна, глубокая умственная отсталость - эти люди не то, что простейшую работу выполнять, разговаривать не должны уметь, - пишет газета. - А они не только работают и говорят, но еще поют, обсуждают любимые телепередачи, устраивают чаепития и вообще живут вопреки науке". Несколько десятилетий назад об уникальном эксперименте орловских дефектологов много писали в советской прессе. В начале 60-х группа энтузиастов, в числе которых были талантливые педагоги, врачи-психиатры, ведущие логопеды Орловской области, начала работу по реабилитации глубоко умственно отсталых детей. Без изначальных методик, необходимого медикаментозного обеспечения, в примитивнейших условиях, шаг за шагом орловским дефектологам удалось добиться практически невозможного. С первого класса спецшколы детей-имбецлов "вели" опытные педагоги, затем для них был создан спеццех. Эксперимент оказался удачным - дети с глубокими поражениями ЦНС, которые росли и воспитывались в "социуме", намного опережают в развитии домашних. Сегодня в цеху "Дружбы" работают 19 инвалидов, изготавливают пакеты для купюр по заказу Центробанка, и отбоя от желающих устроить сюда близких-инвалидов, нет. Но сможет ли выжить предприятие, которое сегодня держится исключительно на энтузиазме его основателей и их последователей? Это вопрос в статье "Жизнь в "Дружбе" и хозяева жизни" остается без ответа.