В Уфе (Башкирия) две школы №7 и №87 приступили к реализации программы инклюзивного образования. На создание условий для обучения данным образовательным учреждениям выделено около 2 млн рублей. Об этом 14 октября на заседании Государственного Собрания - Курултая, посвященного вопросам развития инклюзивного образования, заявила уполномоченный по правам ребенка в Башкирии Лилия Гумерова, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Воспитание инвалидов в интернатах и на дому, к сожалению, не дает возможность им полноценно развиваться, - рассказывает Гумерова. - Инклюзивное образование, когда ребенок учится вместе с другими детьми в обычном классе, дает возможность ему чувствовать себя полноценным членом общества, получать образование, в дальнейшем найти свое место в жизни, приносить пользу".

Однако, по словам уполномоченного по правам ребенка в Башкирии, в процессе реализации данного проекта возникли трудности. В частности, это проблемы нормативно-правовой базы в системе подушевого финансирования. Здесь необходимо исключить ситуацию, когда с приходом детей-инвалидов школа теряет деньги. Много вопросов остается по созданию безбарьерной среды и соответствующему переустройству образовательных учреждений. Очень тонкая работа предстоит и в отношении других учеников школ и их родителей. Как отметила Гумерова, к сожалению, инвалиды в обществе выглядят изгоями, такие дети нередко становятся объектами насмешек. "В отдельных случаях родители даже переводят своих детей в другие школы, когда узнают о том, что в классе будет учиться ребенок-инвалид. Процесс адаптации и "притирки" детей происходит гораздо проще, когда он идет с первого класса, по словам участников Круглого стола, дети в этом случае не видят разницы и не разделяют инвалидов и здоровых. Таким образом, школьники получают жизненные уроки доброты и гуманизма", - резюмировала Гумерова.

Справка ИА REGNUM:

Инклюзивное или включенное образование - процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.