22 февраля исполняется 60 лет с момента пуска нового электрифицированного участка Пермь-2 - Чусовская Свердловской железной дороги. Перед Великой Отечественной войной грузопоток на направлении Соликамск - Чусовская Свердловской магистрали возрос почти в 3 раза. Возникла необходимость пропуска 23 пар поездов в сутки. Для этого, прежде всего, требовалось провести электрификацию участка Чусовская - Пермь.

Проекты строительства четырех тяговых подстанций были готовы к весне 1941 года. После начала войны они были пересмотрены, в результате объем каждой подстанции увеличился втрое. Уже в январе 1944 года с пуском тяговых подстанций Вереинская и Кутамыш на СвЖД был введен в постоянную эксплуатацию электрифицированный участок Чусовская - Комарихинская, а в начале февраля 1945 года в связи с пуском тяговой подстанции Ляды были переведены на электротягу все товарные поезда от станции Комарихинской до Левшино.

По свидетельствам очевидцев, условия военного времени вызывали недостаток рабочей силы и материалов. Линия монтировалась, в основном, за счет эвакуированного оборудования. Поврежденные масляные выключатели, ртутные выпрямители, быстродействующие автоматы, дорогие чувствительные реле, которые в мирное время ремонтировались на заводах, - железнодорожники восстанавливали сами.

Были найдены заменители дорогих и дефицитных изоляционных лаков, выработаны дешевые и надежные системы разделки высоковольтных кабелей, введены новые упрощенные схемы. Все детали контактной сети изготавливались, в основном, в механических мастерских станции Левшино.

Монтаж всех основных объектов нового электрифицированного участка был завершен почти в канун Победы. 22 февраля 1945 года после торжественного митинга со станции Пермь Свердловской железной дороги отправился в первый рейс электропоезд с гостями и строителями.