"Как Вы оцениваете ход монетизации? С какими основными проблемами пришлось столкнуться муниципальным органам власти?". На эти вопросы ИА REGNUM отвечает председатель Орловского городского Совета народных депутатов Василий Иконников:

Все уровни власти прикладывают усилия для предотвращения социального кризиса. Проблемы одинаковы во всех регионах. Орел исключение не составляет. Хотя по отчетам динамика монетизации положительная, проблемы сохраняются. Вот основные их них. Обеспечение бесплатными лекарствами: главным поставщиком бесплатных медикаментов, фирмой "Протек", аптеки города обеспечены лишь на 60 процентов. Транспортная проблема: снята на время. В весенний дачный период она обострится и потребует от властей решать вопросы пригородного проезда льготников, вошедших в регистры всех уровней. Проблема оплаты населением жилищно-коммунальных услуг. Она выходит сегодня на передний план.

Для решения последних двух проблем потребуются дополнительные финансовые ресурсы, которые не предусматривались при формировании бюджета города Орла, думаю и области. К примеру, перевозка 19 тысяч пенсионеров, многодетных матерей и других льготников по Орлу, потребует дополнительно изыскать в бюджете 36 млн. руб. Нашли только 7 млн. руб. Поэтому городская власть обратилась за помощью в область. Необходимо на федеральном уровне решить проблему сбалансированности бюджетов субъектов федерации ввиду необходимости осуществления дополнительных расходов социального характера, ранее не предусмотренных. Повышение расходов муниципальных и областных бюджетов на транспортные выплаты может повлечь за собой секвестирование бюджета, а, следовательно, и неизбежное урезание других социально значимых статей бюджета.

Не отвечает сложившимся реалиям правительственное Положение о субсидиях на оплату ЖКУ. Оно не охватывает полностью пласт малоимущих граждан, которых просто необходимо поддержать. Это, с одной стороны, создает дополнительное напряжение в этом сегменте общества, а с другой, замораживает финансовые ресурсы, выделенные Федеральным центром на выплаты субсидий. Очевидно, что правительству необходимо снизить порог в 22 процентов до 12-15 процентов. Разрешить субъектам федерации самостоятельно устанавливать максимальную долю оплаты населением ЖКУ от совокупного дохода семьи в зависимости от среднедушевых доходов населения областей. Предполагаю, что Юрий Лужков и его команда это поняли, когда увидели, что огромные целевые средства на выплату субсидий скопились в бюджете Москвы и не могут дойти до нуждающихся москвичей. Приняли молниеносное и, на мой взгляд, верное решение - снизили максимальную долю оплаты ЖКУ от совокупного дохода семьи с 22 до 10 процентов, в точности так, как рекомендовал лидер КПРФ Геннадий Зюганов.

Одним из главных итогов монетизации станет дальнейшее усиление дисбаланса между расходными и доходными полномочиями местного самоуправления, ухудшение экономического состояния муниципальных предприятий, работающих на рынке транспортных и жилищно-коммунальных услуг. Приведу в подтверждение два факта. Бюджет города Орла по доходам в 2003 году был 1775,6 млн. руб., в 2004 году - 1511,6 млн. руб., а на 2005 год запланирован в размере 1271,8 млн. руб. За 2002-2004 годы Правительство РФ и субъекта Федерации задолжало муниципальным предприятиям г. Орла 1399,74 млн. руб. за услуги, предоставленные льготным категориям граждан.