Предприятия Оренбуржья выполнили производственные задания

Оренбург, 20 февраля 2005, 19:24 — REGNUM  Предприятия Оренбургской области подводят итоги работы в 2004 году. За прошлый год, по информации пресс-службы администрации области, рост промышленного производства по всем отраслям составил более 11 процентов. Экономические показатели развития Оренбуржья сказались и на производственных составляющих отраслей, при этом не всегда рост был существенным.

В интервью корреспонденту ИА REGNUM генеральный директор ОАО "Бугурусланский завод "Радиатор" Леонид Кислов заявил, что за год выполнены все производственные задания, потребитель в полном объеме обеспечен продукцией. В сопоставимых ценах к 2003 году это составило 100,4%.

ИА REGNUM: Свыше полугода завод работал с гораздо более высокими показателями. Чем вызвано снижение?

Да, действительно, 9 месяцев мы шли с ростом объемов в сопоставимых ценах 123,6%. Но потом резко упали продажи у Ульяновского автозавода, сократилось производство автомобилей. Естественно, потребность в нашей продукции - сиденьях и радиаторах тоже снизилась. Уже не первый год идет сжатие потребительского рынка, в первую очередь из-за неблагополучного положения села. Да и армия многократно снизила свои заказы. И хотя новое руководство УАЗа стремится к улучшению качества продукции и уже добилось в этом значительных успехов, все же условия игры диктует рынок. А они таковы: богатые хотят покупать хорошие машины и пред почитают иномарки, а бедные не могут купить и плохих.

ИА REGNUM: Два года назад вы связывали свои надежды на развитие производства с внедрением инжекторных двигателей. Ваш алюминиевый радиатор как нельзя лучше подходил для таких двигателей.

И это верно, стратегическое направление развития нашего производства - алюминиевые радиаторы. Они завоевывают все больший спрос на внутреннем рынке. Порой говорят, что недостаток алюминиевого радиатора - невозможность его отремонтировать. А он просто не выходит из строя, кроме тех случаев, когда разбивается "всмятку". Что касается производства таких алюминиевых радиаторов для инжекторных двигателей, то мы ориентировались на документы, согласно которым с июля 2003 года вводился стандарт Евро-2. Однако переносы внедрения сначала на 2004 год, а потом на июль уже 2005 поставили наше предприятие в сложное положение. Ведь мы уже к середине 2003 года создали мощности по производству радиаторов с инжекторным двигателем в объеме 200 тысяч штук в год. Затрачены большие средства, а сейчас они почти не дают отдачи - вместо 15-16 тысяч радиаторов в месяц нам приходится выпускать порядка 2 тысяч.

ИА REGNUM: А от медно-паяных радиаторов вы уже отказались?

Да, это производство мы ликвидировали еще в феврале прошлого года, поскольку с Волжским автозаводом был договор на поставку алюминиевого радиатора для инжекторного двигателя на "классику". Но стандарт Евро-2 не был введен с 1 июля 2004 года. А мы, сняв с производства медно-паяный, начали уже готовить площади под производство новых сидений для "УАЗа". Ими мы должны были укомплектовать 45 тысяч автомобилей, фактически же потребовалось только 18 тысяч - 40%. И это тоже сказалось на предприятии. И третья составляющая, которая ударила не только по нашему предприятию, но и вообще по всем машиностроителям, - повышение цен на энергоносители и особенно - на 40 % на металл. Замечу, что, хотя и декларируется отсутствие среди монополистов сговора и картельных соглашений, происходящие повышения цен и тарифов говорят об обратном. В апреле, чтобы не остановились продажи, мы были вынуждены снизить цены на сиденья на 17 процентов. Иначе вставал бы вопрос о сокращении производства и увольнениях. Но для нас главное - сохранить коллектив, и ради этого приходится идти на определенные жертвы.

ИА REGNUM: И сокращений не было?

Только с изменением направления производства. Однако у нас по-прежнему 2400 человек. Например, когда в феврале прошлого года мы ликвидировали производство медно-паяных радиаторов, высвободилось 130 человек, целый цех. Но практически все они были трудоустроены на заводе. Если продолжить тему текучести кадров, то она в основном на конвейерах, где труд монотонен и не очень большая зарплата. Но там, где труд высококвалифицированный, творческий, например в инженерном центре, текучести практически нет. А в целом произошло значительное омоложение коллектива - средний возраст снизился с 45 до 36,7 года.

ИА REGNUM: Кроме Волжского и Ульяновского автозаводов, с кем еще вы сотрудничаете?

Еще с Ижевским автозаводом. Мы внесли очень хорошее предложение - два радиатора - для автомашин Горьковского автозавода. Ни по цене, ни по качеству конкуренты перебить нас не в состоянии. Вот уже несколько лет стараемся продвинуться и на рынке грузовых автомобилей. Новое направление - охладители надувочного воздуха. Изделие успешно прошло все испытания. Сейчас идут переговоры по его производству для Миасского автозавода "УралАЗ". Такое же предложение мы дали на КамАЗ и Минский автозавод. В марте завершим работу по подготовке масляного радиатора и радиатора охлаждения нового поколения для УАЗа. Перечислять все было бы утомительно - в заводском портфеле всегда от 5 до 15 разработок.

Добыча нефти сегодня в Оренбургской области составляет около 12 млн. т в год (приблизительно 2,5% от объема российской добычи). Предприятия нефтепереработки обеспечивают ежегодно выпуск качественных нефтепродуктов в объеме около 4 млн. тонн. Об итогах развития предприятия в 2004 году корреспонденту ИА REGNUM рассказал Андрей Гетингер, генеральный директор ОАО "Оренбургнефтепродукт": "План реализации наше предприятие перевыполнило. Реализовано топлива на 11% больше запланированного. Общий объем продаж горюче-смазочных материалов составил в 2004 году 760 тысяч тонн. Год стал для компании успешным благодаря продуманной ценовой политике. В частности, продажи значительно выросли в период снижения цен на топливо для сельхозпроизводителей. Такая же скидка для селян готовится к новому сезону полевых работ".

Генеральный директор ОАО "Орскнефтеоргсинтез" Владимир Пилюгин сообщил на пресс-конференции об итогах производственной деятельности: "В 2004 году объем переработки нефтяного сырья составил 3,562 млн. тонн, производственный план по этому показателю выполнен практически полностью. Объем производства автобензинов в 2004 году по сравнению с 2003 годом возрос на 22,4% - до 625 тыс. тонн. Плановое задание по выпуску автобензинов выполнено на 100%. За 2004 года ОАО "Орскнефтеоргсинтез" полностью выполнило налоговые обязательства перед бюджетами всех уровней. Всего было уплачено 288,9 млн. рублей. В том числе в федеральный бюджет - 44,7 млн. рублей, в областной - свыше 65 млн. рублей, в бюджет города Орска - 107,3 млн. рублей, во внебюджетные фонды - 71,7 млн. рублей".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail