"Я никак не могу согласиться с тезисом, что ключ к решению конфликтов в Абхазии и Южной Осетии якобы находится в Москве или где-то еще за пределами Грузии",- заявил в интервью газете "Свободная Грузия" министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров.

"Зачастую можно услышать: если бы Россия на деле захотела, то конфликты тут же разрешились бы, но вот она, мол, такая плохая и "ставит палки в колеса". Хочу особо подчеркнуть: это внутригрузинские конфликты, и какие бы усилия ни прикладывали Россия и другие посредники - ООН, ГДГ, ОБСЕ, без политической воли самих грузин, абхазов и осетин, осознания ими безальтернативности жизни в мире и взаимном согласии, серьезного успеха не достичь",- отметил глава внешнеполитического ведомства России.

При этом глава МИД России подчеркнул, что "Главное - двигаться постепенно, шаг за шагом к выработке действенных мер недопущения возобновления военных действий, восстанавливать сильно подорванное доверие, решать проблему беженцев, развивать прямой диалог на различных уровнях и наращивать экономическое сотрудничество". "Должны быть исключены любое применение силы или угроза ее применения. Все хорошо помнят, к чему привело открытое силовое противостояние летом 2004 года в зоне грузино-осетинского конфликта - многочисленным жертвам и разрушениям, резкому росту напряженности и недоверия между грузинским и осетинским населением Южной Осетии. Все это отбросило назад поиск путей урегулирования, и потребовались значительные усилия, в первую очередь в рамках СКК, чтобы несколько нормализовать ситуацию", - сказал Сергей Лавров.

Министр иностранных дел РФ отметил о необходимости полного выполнения договоренностей, достигнутых по итогам встречи покойного З. Жвания с Э. Кокойты в ноябре 2004 года, и всех решений СКК. "Особый упор необходимо сделать на демилитаризации зоны грузино-осетинского конфликта, налаживании регулярных прямых контактов между представителями сторон в конфликте, особенно по линии силовых структур, а также парламентов, интеллигенции, молодежи и т.д.",- подчеркнул Сергей Лавров.