Президент США Джордж Буш заявил 17 февраля, что еще есть время остановить ядерные амбиции Ирана дипломатическим путем. Однако договор о поставке российского топлива Ирану, не считаясь с Соединенными Штатами, скорее всего, усилит опасность конфронтации, передает Reuters. Иран обвинил Вашингтон в проведении 16 февраля короткой преднамеренной акции запугивания, когда информация о взрыве возле иранского ядерного реактора должна была развязать "психологическую войну" против Ирана. Сообщение об этом взрыве - которое сначала было передано по иранскому телевидению, но потом объяснено случайным взрывом во время строительных работ - без умолку повторяли СМИ по всему обеспокоенному миру. Буш, который стремится прекратить ядерную программу Ирана, заявил, что иранский вопрос еще не был рассмотрен в Совете безопасности ООН, что, по его мнению, оставляет пространство для дипломатического маневра. Вице-президент Дик Чейни недавно озвучил возможность того, что Израиль может взять бразды в свои руки и нанести удары по подозреваемым ядерным объектам Ирана. Советник Буша по безопасности Стивен Хэдли призвал Иран прекратить поддерживать боевиков Хезболла, заявив, что активность этой группы ставит под угрозу хрупкое перемирие между израильтянами и палестинцами.

Иран тем временем объявил, что в этом месяце должен быть подписан договор о поставках ядерного топлива из России для реактора в южноиранском городе Бушeр. Глава российского Агентства по атомной энергии Александр Румянцев заявил, что пути ускорения запуска реактора будут обсуждены во время его визита в Тегеран на следующей неделе. Ожидается, что реактор мощностью 1.000 мегаватт будет работать на полную мощность в 2006. Согласно условиям сделки, использованное топливо примерно через 10 лет будет отсылаться обратно на хранилища в Сибири. Россия полагает, что это должно развеять подозрения Соединенных Штатов в возможном использовании отработанных ядерных материалов для производства оружия.

Информация об этом соглашении стала известна на следующий день после потрясшего мировые рынки сообщения о взрыве возле построенной Россией атомной электростанции в Бушeре. Взрыв был объяснен строительными работами, но лишь после того, как информация о взрыве была показана по всему миру. Представитель Ирана на ядерных переговорах Хасан Рохани интерпретировал это как рассчитанную кампанию США и западных СМИ. "Сообщения об ударе были фикцией и психологической войной" против законной ядерной программы Ирана, - сказал Рохани. Тегеран обвинил США в использовании спутников и других шпионских средств для наблюдения за его ядерными объектами и пригрозил начать сбивать разведывательные летательные аппараты. Совет Европы, представленный Францией, Великобританией и Германией, старается убедить Иран остановить всю деятельность по производству оружия в обмен на экономическую помощь. Хэдли в беседе с репортерами приуменьшил разногласия с Европой и возложил ответственность за продвижение переговоров на Иран. По утверждению Хэдли, Иран должен продемонстрировать готовность согласиться с полным прекращением его программ по обогащению и переработке урана. Исламская республика, экономическая и демографическая ситуация в которой требует развития ядерной энергетики, повторила свой отказ полностью остановить свою ядерную деятельность. Эта политика пользуется поддержкой широкого спектра политических, общественных и религиозных организаций Ирана. Израиль заявил, что Ирану нужно всего шесть месяцев, чтобы научиться производить ядерное оружие. В прошлом Израиль предупреждал о возможных упреждающих военных ударах по иранским ядерным объектам, подобным атаке 1981 года на иракский ядерный реактор Осирак, почти достроенный французами недалеко от Багдада. Буш не повторил предположения своего вице-президента о возможных израильских ударах, но еще раз подчеркнул, что США решительно поддерживают еврейское государство: "Грубо говоря, Иран дал понять, что им не нравится Израиль. И израильтяне озабочены, будет или нет Иран создавать ядерное оружие, так же как и мы, так же как и все должны быть озабочены". Буш добавил, что США окажут поддержку Израилю, "если их безопасность будет поставлена под угрозу".