Итоги работы Управления федерального казначейства по республике Марий Эл

Йошкар-Ола, 18 февраля 2005, 14:29 — REGNUM  В Управлении федерального казначейства по республике Марий Эл подвели итоги работы за 2004 год. Редакция ИА REGNUM публикует подробный отчет о работе казначейства.

Доходы бюджета. За 2004 год на едином счете "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" обработано свыше 700 тыс. электронных платежных документов. Всего поступило в бюджеты и государственные внебюджетные фонды 8,3 млрд. рублей, что на 21% больше 2003 года, из них 34,2 % направлено в доход федерального бюджета, 43,3% в консолидированный бюджет республики, 22,5% - на счета государственных социальных внебюджетных фондов.

По сравнению с 2003 годом изменились пропорции по уровням бюджетов, так доля федерального бюджета в 2004 году на 8 процентных пунктов ниже прошлого года, соответственно возросла доля консолидированного бюджета РМЭ на 5 пунктов и внебюджетных фондов на 3 пункта.

В 2004 году, несмотря на общий рост поступлений в целом в бюджетную систему республики на 21%, в федеральный бюджет перечислено поступлений на 7 % меньше, чем за 2003 год. В основном это результат того, что Республика Марий Эл рассчиталась по кредитам, полученным в прошлые годы, а также за счет изменения нормативов распределения налогов или закрепления их по уровням бюджетов в республиканский и местные бюджеты.

Решающая роль в изменении соотношения налоговых доходов между бюджетами принадлежит акцизам.

Отмена акцизов на природный газ снизила объем налоговых доходов в федеральный бюджет по сравнению с прошлым годом на 93 млн. рублей.

В связи с изменением нормативов распределения по уровням бюджетов акцизов от алкогольной продукции уменьшило поступление доходов в федеральный бюджет на 130 млн. рублей.

Наблюдается рост поступления неналоговых доходов как в целом в бюджетную систему, так и по уровням бюджетов. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года объем данных поступлений возрос на 202 млн. рублей или на 88%, в том числе в федеральный бюджет на 86 млн. рублей, в консолидированный бюджет республики на 116 млн. рублей.

Рост неналоговых поступлений в федеральный бюджет объясняется зачислением платы за услуги органов внутренних дел по охране имущества, а в консолидированный бюджет республики - рациональным использованием имущества, находящимся в государственной и муниципальной собственности и от деятельности государственных и муниципальных организаций.

Расходы бюджета. Расходы федерального бюджета профинансированы на сумму 6 млрд. 712,5 млн. рублей, темп роста к 2003 году составил 113%.

Наибольший удельный вес в функциональной структуре расходов федерального бюджета составили:

- финансовая помощь бюджетам других уровней - 47,4 %;

- расходы на силовой блок - 25,6 %;

- расходы на науку, культуру и социальный блок - 13,0 %.

В течение года из федерального бюджета для выплаты субсидий получены бюджетные ассигнования в сумме 41,9 млн.руб. Основной объем субсидий - 38,5 млн. рублей или 91,9 % направлен на компенсацию части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур, на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам и на финансирование мероприятий по племенному животноводству. Остальные 3 вида субсидий: на финансирование мероприятий по элитному семеноводству, на производство льна, на закладку и уход за многолетними насаждениями, составили 3,4 млн. рублей или 8,1 процента.

Расходы на выплату компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы и других аварий, профинансированы в 2004 году в сумме 7,5 млн. рублей. На 1 января 2005 года задолженность федерального бюджета составила 81,9 тыс. рублей.

На основании соглашения между Минфином России и ОАО "Росгосстрах" в 2004 году органами казначейства произведены перечисления средств на выплату предварительной компенсации вкладов (взносов) граждан в сумме 11,6 млн. рублей по 16,1 тысячи договорам.

В целом через органы федерального казначейства за 2004 год профинансировано 18 федеральных целевых программ на сумму 282,3 млн. рублей.

Наибольший удельный вес (40,3 %) приходится на финансирование расходов по федеральной целевой программе "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации". За 2004 год на выполнение названной программы поступило 113,9 млн. рублей, что на 28% больше уровня 2003 года. Повышенное внимание Правительства Республики к реализации программы позволило ввести объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, начатые строительством в 80-ые годы прошлого века, такие, как Реконструкция очистных сооружений в г. Йошкар-Оле.

За счет государственных капитальных вложений из федерального бюджета возводится гериатрический центр на базе существующей республиканской больницы ветеранов войн. По программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" строится Онкологический корпус Республиканской больницы. За отчетный год вложения в объекты здравоохранения составили 20,0 млн. руб.

Сократились объемы финансирования по федеральной целевой программе "Жилище", основной объем которой реализуется через государственные жилищные сертификаты. В связи с введением единого государственного реестра очередников на получение ГЖС и владельцев ГЖС выдача реестров была приостановлена. За 2004 год погашено ГЖС на 9,7 млн. рублей, за соответствующий период 2003 года - на 37,4 млн. рублей (т.е. снижение в 3,8 раза).

Минсельхозпродом Республики Марий Эл в 2004 году по программе "Социальное развитие села до 2010 года" освоены государственные инвестиции в сумме 21,7 млн. рублей, из них на мероприятия по развитию газификации в сельской местности - 8,5 млн. руб., на развитие водоснабжения в сельской местности - 3,2 млн. руб., на строительство жилья в сельской местности - 10,0 млн. рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.