Уголовные дела против бывших руководителей "Северной верфи"

Внимание СМИ привлекло заявление прокуратуры Санкт-Петербурга о возбуждении уголовных дел против бывших руководителей "Северной верфи", а также судебного исполнителя, описывавшего имущество предприятия после банкротства в 1997 году. Дела были возбуждены по результатам проверки Счетной палаты, "прокуратуру заинтересовал контракт о продаже имущества, заключенный в апреле 1997 года между АООТ "Северная верфь" и АООТ "Судостроительный завод "Северная верфь"" ("Коммерсант"). При ликвидации АООТ "Северная верфь" в 1997 году в связи с банкротством, корпуса двух недостроенных эскадренных миноносцев купило вновь образованное ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь". При этом, как пишет "Россiя", корпуса были "уценены почти на 90%, потом достроены и благополучно проданы Китаю почти за $610 млн". Корабли, уточняют "Ведомости", "в 1999-2000 годах были проданы "Рособоронэкспортом" Китаю за сумму свыше $600 млн".

"Коммерсант" сообщает, что в феврале 2001 года Российское агентство по судостроению назначило ОАО "Северная верфь" исполнителем контракта на постройку для Китая уже двух других эсминцев. Однако ранее, по инициативе Ильи Клебанова, был объявлен конкурс, который 19 января выиграло другое предприятие - Балтийский завод. "В тот же день Илья Клебанов утратил статус вице-премьера... Позднее премьер-министр Михаил Касьянов подтвердил, что февральское решение агентства по судостроению о назначении "Северной верфи" исполнителем контракта осталось в силе", пишет "Коммерсант". Таким образом, отмечает "Газета", "проверка Счетной палаты и возбуждение уголовного дела практически совпали по времени со скандалом вокруг нового контракта", и уточняет, что 14 марта Касьянов "своим решением пересмотрел итоги тендера в пользу "Северной верфи"". Проблема недостроенных кораблей стала актуальной в начале года, когда лидер думской фракции "Единство" Владимир Пехтин направил в Счетную палату депутатский запрос. "Пехтин считает, что "Северная верфь" должна бюджету $300 млн"

Первопричины всего происходящего для СМИ не совсем ясны - как, впрочем, и правильное написание фамилии одного из действующих лиц истории. Если в отношении Юрия Бокова, бывшего гендиректора АООТ "Северная верфь", и судебного пристава Анжелы Крукович, якобы согласившейся с заниженной оценкой стоимости имущества, не наблюдается особых противоречий, то гендиректора АООТ "Судостроительный завод "Северная верфь" почему-то в разных газетах зовут по-разному. "Россiя" пишет о Михаиле Силаеве; "Ведомости", "Газета" и "Время новостей" - о Михаиле Салаеве. "Коммерсант" пошел дальше всех и, во избежании обвинений в неточности, в одной и той же статье пишет то Силаев, то Салаев.

Из всех фигурантов дела корреспонденту "Ведомостей" удалось связаться только с "Михаилом Салаевым", который якобы от самого корреспондента и узнал об уголовном деле. Сейчас он руководит ГУП "Ленводхоз", который занимается очисткой петербургских рек и каналов. "Подтвердить или опровергнуть подозрения прокуратуры он отказался, сославшись на давность событий".

300-летие Петербурга

"Мир новостей" дает краткий обзор недавних политических скандалов в городе. В статье под заголовком "Где деньги... Мэр?", газета сообщает о прогнозе председателя городского парламента Сергея Тарасова, - ""Я думаю, Яковлеву будет предложен высокий федеральный пост", настолько высокий, что Тарасов не исключил даже кресло премьер-министра России". Издание резюмирует: "Не получит город тех четырех подарков (было запланировано закончить работы по строительству защитных сооружений от наводнений, ввести в эксплуатацию кольцевую автодорогу, восстановить участок метро "Лесная" - "Площадь Мужества", обновить реконструированный исторический центр Петербурга) к своему юбилею по разными причинам".

"Мир новостей" считает, что "шесть уголовных дел, возбужденных против высокопоставленных чиновников Смольного по фактам коррупции. - это уже слишком". Цитируется заместитель генпрокурора по Северо-Западному федеральному округу Владимир Зубрин: "Дела по коррупции, по которым привлекаются и уже привлечены ответственные работники городской администрации, - это серьезное предупреждение губернатору: разберитесь в своем окружении. посмотрите, кто работает в вашей администрации!". Также отмечается, что по мнению председателя Контрольно-счетной палаты Дмитрия Буренина "в финансовой сфере Санкт-Петербурга царит полная анархия".

В СМИ сообщается, что "образован оргкомитет по подготовке и проведению в рамках мероприятий по празднованию 300-летия Санкт-Петербурга встречи глав государств и правительств Российской Федерации и стран - членов Европейского союза и внеочередной встречи глав государств и правительств стран "восьмерки"". Председателем утверждена Валентина Матвиенко.

Ряд изданий вновь обращает внимание на проблему строительства питерской КАД. "Независимая газета" пишет: "На "стройке века" сорваны все графики проведения работ. И это при том, что президент еще год назад поставил задачу построить первую ветку КАД к юбилею - то есть к 27 мая 2003 года". "Российская газета", ссылаясь на подсчеты экспертов, отмечает, "если дорога будет строиться, как сейчас, работы в лучшем случае будут окончены в 2045 году". По этому поводу издание задается вопросом: "Может, КАД решили сдать не к 300-летию Санкт-Петербурга, а к столетию Победы над фашизмом?.. В таком случае Путину ждать исполнения своего распоряжения придется слишком долго". "Российская газета" считает, что "ситуация на КАДе была действительно относительно прозрачна до тех пор, пока основным заказчиком работ выступала городская администрация. В начале прошлого года задачу усложнили - восточный обход КАДа должен быть введен к юбилею города, то есть к 27 мая 2003 года". "Вот тут и случилась роковая рокировочка. Министерство транспорта все работы по КАДу переключило на себя и стало составлять новые сметы. В итоге, как отмечали СМИ, с первоначально планируемых 20 миллиардов стоимость выросла до 78 (!) миллиардов рублей"

Страна.Ru, Вести.Ru, СМИ.Ru, Украина.Ru, информационный канал "Чеченская Республика", ИноСМИ.Ru и др. переданы в интернет-дирекцию ВГТРК

Интернет-проекты Фонда эффективной политики перешли под управление государственного медиа-холдинга ВГТРК. Для "Коммерсанта" это свидетельство того, что "господина Павловского окончательно отстранили от большой кремлевской политики". В декабре прошлого года, после неудачных попыток продать интернет-ресурсы, прозвучало заявление ФЭПа об отказе от всех своих сетевых СМИ, пишет издание: "совершенно очевидно, что в тот момент фэповские проекты попросту лишили финансирования". Издание цитирует коллег Павловского по сетевому бизнесу: "питерская часть команды Путина, для которой Павловский - чужой и ненужный игрок на политическом поле, потребовала провести ревизию и секвестр расходов на ФЭП, которые традиционно осуществлялись с помощью дружественных, зависимых от Кремля финансовых структур". Как сообщил "Известиям" руководитель ФЭП Глеб Павловский: "Наконец закончился период выведения непрофильных активов из ФЭПа". В СМИ отмечается тяжелое финансовое положение вышеозначенных интернет-ресурсов.

Морской вокзал передается в аренду на 49 лет

Такое решение было принято на заседании администрации Петербурга 2 июля. "Прежний арендатор" не смог найти требующихся $41 млн, пишет "Коммерсант", - таким образом новым инвестором стала компания ИСТ, "которая почти на полвека получила морские ворота северной столицы". Городская администрация приняла в качестве условия инвестирования требование ЗАО ИСТ - продлить срок аренды Морского вокзала до 49 лет. "Теперь ИСТ намерен приобрести 51 % акций ЗАО "Морской вокзал"". ЗАО ИСТ управляет петербургский предприниматель Александр Несис, отмечает "Коммерсант". "ИСТ контролирует АО "МНПО "Полиметалл"", судостроительный Балтийский завод и машиностроительный завод "Тигран". В состав группы входит и экспедиторская компания "Инкотек"".

"Балтика" строит теплоэлектроцентраль в Санкт-Петербурге

ТЭЦ, которая начнет свою работу в последнем квартале нынешнего года, "позволит "Балтике" полностью отказаться от закупок тепловой энергии у "ТЭК Санкт-Петербурга" и примерно наполовину - от покупки электричества у "Ленэнерго"" ("Компания"). По мнению издания, финансовый директор "Балтики" Александр Никонов "корректно обходит тему дороговизны энергетических тарифов". Директор "Ленэнерго" по эксплуатации теплоэлектростанций Андрей Филиппов на основании того, что "для обслуживания станции нужны опытные специалисты, а их не так много", предполагает - "после достройки ТЭЦ на "Балтике" она будет передана в эксплуатацию "Ленэнерго"". Отмечается, что "Ленэнерго" является абсолютным монополистом по поставкам электричества на Северо-Западе.