В Латвии кризис высшей школы: вузы выпускают безработных

Рига, 17 февраля 2005, 21:36 — REGNUM  Премьер Латвии Айгар Калвитис сегодня, 17 февраля, рассказал журналистам о серьезных проблемах высшей школы республики, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Речь пошла о том, что учебные заведения готовят большое количество невостребованных затем выпускников, пополняющих ряды безработных. По словам президента министров, для устранения возникших диспропорций в подготовке специалистов необходимо незамедлительное вмешательство правительства. "Проведя в последнее время ряд встреч, в том числе и с учеными Академии наук, представителями Совета по высшему образованию, а также различных отраслей и т.д. мы были вынуждены признать, что в течение нескольких лет не наблюдалось никакой активности в плане улучшения качества высшего образования, - рассказал А. Калвитис. - Мы гордимся, что в нашей стране больше всего студентов на 100 тыс. жителей, чем во многих странах ЕС, но, проанализировав результаты, которые в итоге получаем, следует признать, что 49% выпускников затем вынуждены переквалифицироваться, то есть учиться чему-то другому". На взгляд главы правительства, в значительной степени это проблема государственного заказа в области образования: "То, что в последнее десятилетие мы ориентировались на социально-гуманитарные науки, привело к тому, что сегодня действительно 49% выпускников приходится продолжать обучение за государственные средства, осиливая другие профессии".

Другой бич - безработица среди выпускников. Так, по словам премьера, безработными становятся 21% выпускников по педагогическим специальностям, таким как дошкольный учитель, учитель основной школы, средней школы. "Если в начале 1990-х годов у нас были очень популярны различные руководители, менеджеры и мы действительно испытывали дефицит знаний в этих областях, то сейчас здесь безработица среди выпускников составляет 20%, - заметил А. Калвитис. - И так же речь идет и о переквалификации. Третья категория специальностей: экономисты, бухгалтеры, которые тоже были очень популярны и востребованы в начале 1990-х годов. Но сейчас, к сожалению, и среди них 19,7% выпускников - безработные. Оценив результаты нашей системы образования, мы пришли к выводу, что необходимо незамедлительное вмешательство со стороны правительства - как Министерства образования, так и в целом Кабинета министров. Так как есть целый ряд вузов, готовящих специалистов, которые затем вообще не востребованы. У меня даже составлен рейтинг. Например, высшие школы: психологии, социальных технологий, экономики и культуры, Рижский колледж предпринимательской деятельности - в действительности они готовят специалистов для народного хозяйства, которые народному хозяйству не нужны".

Как подчеркнул А. Калвитис, студенты социально-гуманитарных факультетов в Латвии составляют более 53%, а инженеры только 14%. На его взгляд высшей школе республики следует возвращаться к точным наукам, необходимо переоценивать и среднее образование: "Мы дошли до того, что физика в средней школе больше не является обязательным предметом, а изучается по выбору. Тогда как наибольший дефицит на рынке труда сейчас именно в точных науках. Я не против, если человек хочет реализовать свое хобби и учиться на психолога, социолога или, что еще популярнее, на политолога - если он это делает за свой счет, то пусть делает. Государство за это не будет платить. Государству следует платить за тех студентов, которые полезны нашей экономике". Правда, на обычный в таких случаях вопрос что делать, А. Калвитс заметил: "В будущем учебном году нам на эту проблему следует обратить особое внимание, правительство этим серьезно займется, кроме того необходима и общественная дискуссия". В свою очередь, как корреспонденту ИА REGNUM пояснили в Государственной канцелярии, премьер уже призвал руководителей различных ведомств делегировать до 23 февраля своих представителей в специальную рабочую группу. Она займется анализом причин возникновения безработицы среди выпускников высших, профессиональных и всеобщих учебных заведений, а также разработкой в соответствии с требованиями рынка труда долгосрочной стратегии получения и совершенствования образования.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.04.17
Выборы в Иране: Джахангири в президенты, Рухани в рахбары?
NB!
30.04.17
Столичная «кошмарная демонстрация обрубков»: инвалиды требуют войны
NB!
30.04.17
«По закону» или «по понятиям»: как Великобритания уходит из ЕС
NB!
30.04.17
Ватикан напоминает Баку: Азербайджан – древняя страна христианства
NB!
30.04.17
«Жизнь Чернышевского». Вторая серия
NB!
30.04.17
Апология Германии: преступление, позор, покаяние
NB!
30.04.17
Евросоюз не поддается давлению Эрдогана
NB!
30.04.17
Политическая рулетка распоясавшихся игроманов
NB!
30.04.17
Шоу для юного зрителя: Украинские ракеты «Ольха» и «Гром-2»
NB!
30.04.17
El País: «В Москве выселят 1,6 миллиона человек»
NB!
30.04.17
Соцопрос: Ни Макрон, ни Ле Пен не смогут объединить французов
NB!
30.04.17
Как польские подростки разгромили немецкое кладбище
NB!
30.04.17
Среди зноя и пыли мы с Будённым ходили на рысях на большие дела...
NB!
30.04.17
Экономика: как очистить данные от эмоций
NB!
30.04.17
Как Макрон притворится президентом?
NB!
30.04.17
Динамичный триллер: по пути в Европу Украине скучать не приходится
NB!
30.04.17
Выборы во Франции: «я его слепила из того, что было»
NB!
30.04.17
«Кузькина мать» снова жива и умирать не собирается
NB!
30.04.17
Куда катится мир? Ответ западной интеллигенции
NB!
29.04.17
Общая память для России и Польши
NB!
29.04.17
Станет ли Макрон французским Обамой
NB!
29.04.17
Олимпийская сборная России выиграла Кубок АЛРОСА: Фоторепортаж