И Иран, и Сирия, которые одинаково находятся в ситуации противостояния США, заявили 16 февраля, что намерены создать общий фронт, чтобы решать задачи и отражать угрозы. "Мы имеем все основания помочь Сирии противостоять угрозам", - сказал вчера иранский вице-президент Мохаммед Реза Ареф после встречи с премьер-министром Сирии Наджи Аль-Отари. Отари сказал репортерам: "Эта встреча, которая проходит в это опасное время, важна, особенно потому что Сирия и Иран столкнулись с несколькими проблемами, для решения которых необходимо построение общего фронта". Посол Сирии в США на вопрос корреспондента CNN о том, что подразумевает создание общего фронта, подчеркнул, что он не носит антиамериканский характер, и что Сирия пытается улучшить свои отношения с Вашингтоном. "Сегодня мы не хотим формировать фронт против кого бы то ни было, в частности, против Соединенных Штатов", - сказал Имад Мустафа, - "Сирия пытается конструктивно взаимодействовать с Соединенными Штатами... Мы не враги Соединенным Штатам, и не хотим быть вовлеченными в такую вражду".

В качестве реакции Вашингтона на заявление Ирана и Сирии представитель Белого дома Скотт Макклеллан призвал обе страны соблюдать международные обязательства. "Это фундаментальное непонимание вопроса, поскольку у них трудности не с Соединенными Штатами, а с международным сообществом". "И Сирия, и Иран имеют международные обязательства, и должны соблюдать договоренности, которые они заключили с международным сообществом". Чтобы продемонстрировать свое глубокое неудовольствие убийством бывшего премьер-министра Ливана Рафика Харири, Вашингтон 15 февраля отозвал своего посла в Сирии. Официальные лица США заявили, что рассматривают возможность наложения новых санкций на Сирию. США связывают это с отказом Дамаска вывести из Ливана войска численностью 14.000 человек, а также тем, что Сирия, как утверждают США, позволяет палестинским террористам и иракским повстанцам действовать на своей территории. Не обвиняя Сирию прямо в убийстве Харири, представители Соединенных Штатов утверждают, что военное присутствие Сирии и ее политическая роль явились главной причиной нестабильности в Ливане.

Сирия отвергает обвинения в поддержке терроризма. Мустафа сказал CNN, что Дамаск рассматривает свое военное присутствие в Ливане как "стабилизирующий фактор". Он заметил, что Сирия "была бы рада вывести войска", если бы ливанское правительство попросило ее об этом. Вашингтон заклеймил Иран как часть "оси зла", заодно с предвоенным Ираком и Северной Кореей. Он обвиняет Тегеран в стремлении создать ядерное оружие. Иран же говорит, что его ядерная программа направлена исключительно на производство электроэнергии. Буш также навесил на Иран ярлык "главного государственного спонсора терроризма" и предупредил, что США могут применить военную силу, чтобы не позволить ему создать ядерную бомбу.