17 февраля утром у автобуса N 14 в г.Иркутск отказали тормоза при спуске с горы по ул.Маяковского на старый ангарский мост. По словам очевидцев, водитель автобуса марки ПАЗ попытался объехать автомобильную пробку. На спуске к мосту автобус набрал большую скорость. Шофер нажал на тормоз, но остановить машину не смог. Таким образом, водитель повторил главную ошибку водителей аварийных "пазиков". Особенность тормозной системы этих автобусов такова, что тормоза работают только при включенном двигателе. С этой особенностью тормозной системы связано и то, что аварии автобусов ПАЗ происходят на крутых спусках, где водители позволяют себе двигаться "накатом".

В результате автобус сначала упал на бок, а затем встал на крышу, перелетев через трубы теплосети, и на высокой скорости врезался в ограждение ангарского моста. 30 пассажиров спасла случайность: автобус задержался на краю моста из-за находящегося там тополя. По такой же случайности не произошло более серьезной аварии: именно в этом месте поперек движения аварийного автобуса идет поток автомобилей из района вокзала. В случае, если бы автобус не задержался на краю моста, он упал бы с высоты 20 метров на железнодорожные пути иркутского вокзала.

На место происшествия прибыли пять бригад скорой помощи и спасатели. В результате аварии пять человек госпитализированы с травмами различной степени тяжести. После утреннего инцидента многие автобусы, которые выполняют рейсы в Ленинский район, сошли с линии, сообщает БАБР.RU.

Напомним, автобус малого класса ПАЗ-3205 и его модификации по-прежнему остаются самой массовой моделью и самой рискованной для пассажиров. Анализ же технического состояния автобусов, участвовавших в ДТП, показывает, что изношенность российского транспортного автопарка приобретает угрожающие масштабы.