М.Оглоблина: Часть льгот в Москве со временем все же может быть монетизирована

Москва, 16 февраля 2005, 23:42 — REGNUM  

Проблема монетизации льгот является объектом постоянного внимания столичных властей. О том, какая ситуация сложилась в связи с изменениями в законодательстве, и какая работа ведется в этом направлении, сообщила 16 февраля руководитель департамента экономической политики и развития г. Москвы Марина Оглоблина.

"Мы понимаем логику этого закона: льготы не должны быть всеобщими, они должны доходить до конкретных людей, - отметила М. Оглоблина. - Правительство Москвы ставит перед собой задачу: сделать все, чтобы у каждого человека, имеющего льготы, не ухудшилось бы экономическое состояние, качество жизни. В русле этой задачи мы и действуем. Город сохранил льготный проезд на транспорте для всех льготных категорий. Также для всех категорий сохранена льгота по оплате телефона и бесплатное изготовление зубных протезов. Сохранены льготы по оплате услуг ЖКХ, хотя здесь часть устанавливает федеральный бюджет... Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что практически 100% ранее действовавших льгот в городе сохранены".

При этом М. Оглоблина отметила и ряд возникших проблем. В частности, по ее словам, "недостаточно четко налажено бесплатное обеспечение медикаментами льготных категорий, несмотря на соответствующие обязательства со стороны федерального бюджета". "Сейчас уже принято решение, что деньги пойдут напрямую, минуя страховые компании, - подчеркнула руководитель столичного департамента экономической политики. - Это позволит избежать тех потерь, которые мог понести бюджет Российской Федерации". В противном случае, по ее словам, затраты, которые мог бы понести бюджет, если бы деньги все же прошли через страховые компании, составил бы около 1,5 млрд. рублей.

Сохраняется проблема и в отношении списка льготных лекарств. "В городском бюджете предусмотрены средства на то, чтобы все соответствующие категории получили бесплатные медикаменты, - добавила М. Оглоблина. - В то же время федеральные органы составляют для регионов список тех лекарств, которые должны входить в перечень бесплатных медикаментов. Этот список несколько уже, чем тот, который действует в городе. Перед нами стоит задача - обеспечить граждан всеми необходимыми им лекарствами, которые они получали раньше". М. Оглоблина упомянула и приказ министра Михаила Зурабова, вышедший в начале февраля, согласно которому на бесплатное лекарственное обеспечение одного льготника будет выделяться не 350 рублей, как заложено в социальном пакете 122-го закона, а 197 рублей 50 копеек. "Как можно уместить то, что должно быть в 350 рублях, в 197? Непонятно, - констатировала она.

Также, по словам М. Оглоблиной, сохраняется еще определенная неясность относительно числа льготников муниципальных или федеральных категорий. "Если человек является одновременно ветераном труда и инвалидом, он может выбрать, по какой принадлежности ему зарегистрировать ту или иную льготу, - пояснила она. - Если он регистрируется как ветеран труда, то получает деньги за счет бюджета города, а если как инвалид - то за счет федерального бюджета... Выбор - это право человека, но в сложившейся ситуации мы только к концу года поймем, сколько людей по какой категории зарегистрировать".

Между тем, столичные власти в целом подвергают 122-й закон достаточно жесткой критике. 16 февраля мэр Москвы Юрий Лужков заявил о том, что он намерен обращаться в Конституционный суд Российской Федерации, чтобы опротестовать ряд положения закона, которые он охарактеризовал как "антиконституционные". Эту позицию мэра М. Оглоблина прокомментировала следующим образом: "122-й закон касается не только монетизации льгот. В нем содержатся положения, изменяющие межбюджетные положения Москвы с федеральным центром... Ряд расходов теперь будет финансироваться только за счет федерального бюджета; в частности, расходы на правоохранительные органы или ЗАГСы. А здания, в которых находятся эти структуры, строились за счет городского бюджета, и имущество приобретено также на средства города. По новому же закону, эти учреждения передаются в федеральное ведение вместе со зданиями и имуществом, причем безвозмездно. То есть те расходы, которые понес городской бюджет на создание этой собственности, не компенсируется. Это не касается монетизации, а лишь перераспределения полномочий между разными уровнями власти. Правительство Москвы намерено подать запрос о конституционности этих положений". Намерены ли столичные власти со временем все же монетизировать часть льгот? "Все-таки часть льгот может быть монетизирована, - отметила М. Оглоблина. - В 122-м законе предусмотрена возможность для каждого льготника выбрать по социальному пакету, что он хочет получать в натуральном виде, а что - в денежном выражении. Но мы со своей стороны, не должны делать поспешные шаги. Скажем, льготный проезд в транспорте дорого обходится городскому бюджету, но не каждый человек сможет покупать себе единый проездной... Здесь надо все тщательно рассчитать".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.