Как передает ливанское агентство Lebanonwire, политические источники в Иерусалиме 15 февраля выразили удовлетворение в связи с отзывом Соединенными Штатами посла в Сирии после убийства в Бейруте бывшего премьера страны Рафика Харири. "Этот шаг подчеркивает наш аргумент, что к сирийским призывам к миру надо относиться осторожно", - сказали они. Перед отъездом посол США Маргарет Скоби направила сирийскому правительству жесткую ноту, которая на дипломатическом языке называется "демарш", рассказал агентству анонимный источник из американского посольства. Пресс-секретарь Белого дома Скотт Макклеллан сказал, что, хотя и не ясно, кто ответственен за этот теракт, Соединенные Штаты консультируются с другими членами Совета безопасности ООН о мерах давления на Сирию, которые необходимо принять, чтобы заставить ее покинуть Ливан. "Сирийское присутствие в Ливане - дестабилизирующая сила", - сказал Макклеллан. "Этот теракт еще больше подчеркивает необходимость предоставить ливанскому народу возможность решать свое будущее". Аналогично выступил Ричард Баучер, воздержавшийся от прямого обвинения в адрес Дамаска, но заявивший, что он "не сделал ничего хорошего ливанскому народу". Он отказался описать реакцию Сирии на дипломатические послания Скоби. Сирия пока не предприняла никаких ответных шагов вроде отзыва своего посла из Вашингтона. Представитель Белого дома, явно цитируя ноту Скоби, которую она направила в сирийское министерство иностранных дел, заявил: "США дали ясно понять Сирии, что мы ожидаем, что Сирия поступит в соответствии с резолюцией Совета безопасности ООН, призывающей к выводу [из страны] всех иностранных сил и разоружению всех дружин народного ополчения".

Харири, которого причисляли к сотне самых богатых людей мира, строительный магнат и вдохновитель возрождения Ливана, также настаивал на том, что Сирии следует вывести из него войска в связи с резолюцией ООН. Как и большинство ливанских политиков, Харири соблюдал тонкую грань, критикуя Дамаск и одновременно мирясь с действиями страны, играющей доминирующую роль в ливанских делах. Он ушел в отставку четыре месяца назад из-за трений с Сирией, но рассматривал возможность вернуться в политику. Мусульманин-суннит, Харири имел хорошие отношения с ливанскими христианами и был особенно близок с президентом Франции Жаком Шираком, который призвал к международному расследованию этого убийства.

Глава международной политики ЕС тем временем заявил, что не видит никакой срочной необходимости пересматривать отношения Евросоюза с Сирией в связи с убийством Харири. В интервью AP Солана сказал, что поддержал бы также международное расследование теракта. На вопрос, повлияет ли убийство на евро-сирийские отношения, Солана сказал: "В настоящий момент для этого нет никакой причины". Результаты расследования, однако, могут изменить точку зрения Евросоюза. "Я надеюсь, что ни одна страна, ни одно государство не вовлечено в совершение этого ужасного преступления", - добавил он.

На фоне объявленного в стране траура и взаимных обвинений политических сил министр внутренних дел Ливана сказал, что взрыв является делом рук "международных партий", и что за ним просматривается деятельность организованной сети. Он отверг французское предложение международного расследования, но приветствовал любую помощь от нейтральных международных экспертов. Антисирийская кампания в разгневанном гибелью Харири Ливане и вокруг него тем временем нарастает. Сирийские государственные СМИ заявили, что Сирия относилась к Харири "как к одному из ее собственных сыновей", и осудила его убийство. "Настоящей целью убийства Харири является Ливан, его национальное единство и гражданский мир", написала сирийская газета al-Thawra.