Корреспондент ИА REGNUM попросил прокомментировать информацию о внесении кандидатуры Николая Виноградова в ЗС Владимирской области для наделения его полномочиями губернатора кандидата политических наук, политолога Романа Евстифеева.

ИА REGNUM: Как Вы оцениваете решение Президента России?

Представление Президентом Николая Виноградова на должность губернатора Владимирской области относится к разряду событий отнюдь не неожиданных, и некоторая интрига была только в том, что само представление несколько подзатянулось и последовало почти под самый конец отпущенного на эту процедуру срока. Определенные сигналы, поступавшие из органов федеральной власти, позволяли предполагать, что вокруг представления кандидатуры на этот пост, идет борьба, но внешне это было слабо выражено, местная политическая и экономическая элиты, политические партии никак свою заинтересованность и обеспокоенность не репрезентировали, если не считать несколько в достаточно мере бездарных выступлений в местной прессе в поддержку Николая Виноградова. В целом, как показало развитие политических событий в области в 21 веке, региональный политический процесс развивается по пути отсутствия конкурентной борьбы вокруг губернаторского места.

ИА REGNUM: В чем причины?

Этому есть несколько причин, среди которых и слабость местной политической элиты, отсутствие сколько-нибудь организованной и образованной контрэлиты, целенаправленная политика администрации области на "выжимание" из политического поля основных противников, слабая политизация населения. Не вызывает сомнений, что в большинстве своем законодательное собрание области поддержит кандидатуру Виноградова.

ИА REGNUM: Как будет развиваться регион после этого решения?

Область в результате такого выбора вряд ли ждет какой-нибудь прорыв, это не стиль Николая Виноградова, но и какого либо резкого ухудшения не ожидается. Единственно о чем я лично буду сожалеть, так это о так и не состоявшемся политическом становлении Владимирской области как субъекта Федерации с развитой системой агрегации и артикуляции интересов граждан. А явный политический альянс областных организаций КПРФ и "Единая Россия" вообще навевает грустные мысли о том, всякая политика закончилась. То, к чему стремилась администрация области, начиная с 1996 года почти уже произошло - население оказалось вытесненным из сферы политического, а политические партии и движения поставлены под контроль. Жизнь вне политики означает и жизнь вне истории, то есть утрату чувства гражданственности и небезучастности к судьбе области у граждан. Возможно, на какое-то время такая ситуация упрощает процесс управления и даже может быть полезным для деятельности администрации; к сожалению, это время не может быть бесконечным и даже достаточно длительным.