В 2004 год ситуация на потребительском рынке Марий Эл была стабильной

Йошкар-Ола, 16 февраля 2005, 11:52 — REGNUM  В Марий Эл по итогам минувшего года зафиксированы позитивные тенденции развития малого предпринимательства, торговли и общественного питания, сферы бытового обслуживания населения. Об этом 15 февраля говорилось в Йошкар-Оле, на расширенном заседании коллегии Министерства по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг Марий Эл, где подводились итоги работы за 2004 год.

Как было отмечено в итоговом докладе, за 2004 год ситуация на потребительском рынке республики характеризовалась как стабильная, с высоким уровнем товарной насыщенности, полностью удовлетворялся спрос населения на основные продукты питания и непродовольственные товары. Отмечался рост продажи товаров на душу населения по сравнению с прошлым годом на 24%, за 2004 год товарооборот в расчете на душу населения составил 16,1 тыс. руб. Объем розничного товарооборота, включая общественное питание, составил 11,6 млрд. рублей с ростом к прошлому году в сопоставимых ценах 120,1 процента.

Доля малых предприятий в валовом региональном продукте увеличилась с 14,9 до 23,4 процента. На каждую тысячу жителей республики приходится 6 малых предприятий - по данному показателю Республика Марий Эл занимает 3 место среди 14 регионов Приволжского федерального округа после Самарской и Нижегородской областей.

Средняя численность работающих на малых предприятиях составляет более 33 тыс. человек - это на 20 процентов больше, чем в 2003 году. За 2004 год малыми предприятиями произведено товаров и услуг на сумму более 7,1 млрд. руб., что на 94 процента больше прошлого года. В течение года решались вопросы улучшения бытового обслуживания населения.

За 2004 год населению республики оказано бытовых услуг на сумму 684,9 млн. рублей с темпом роста в действующих ценах к соответствующему периоду прошлого года 124,2%. В расчёте на одного жителя республики предоставлено услуг на сумму 949 рублей, что больше, чем в Республике Мордовия, Удмуртской Республике, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Ульяновской областях.

По итогам коллегии приняты решения по активизации работы в сфере предпринимательства и потребительского рынка, усилению контроля качества товаров и услуг, организации выставочно-ярмарочной деятельности, выполнению основных контрольных показателей плана-прогноза, созданию современной сферы услуг.

Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в министерстве по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг Марий Эл.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.