Дальнейшую судьбу одного из самых амбициозных транспортных проектов столичных властей - монорельсовой дороги - прокомментировал 15 февраля в рамках своей пресс-конференции начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев.

"Это абсолютно новая техническая система, и разработчики проекта продолжают решать существующие проблемы, хотя и не так быстро, как это необходимо, - отметил Д. Гаев. - Этот участок монорельсовой дороги построен как учебно-экспериментальный, на нем ведется отработка механизма". При этом начальник столичного метрополитена подчеркнул, что Москве монорельс нужен, причем только как своеобразный аттракцион, но и как "транспорт, обслуживающий некоторые анклавы города".

"Сейчас монорельс работает в экскурсионном режиме, когда будет введен эксплуатационный - сказать пока сложно, - добавил Д. Гаев. - Ведется большая работа, но когда именно все технические исправления будут выполнены - говорить пока преждевременно".

Справка:

ОАО "Московские монорельсовые дороги" было создано в 1999 году при участии правительства Москвы. Тогда же была утверждена программа "Московский монорельсовый транспорт", предусматривающая создание в Москве сети монорельсовых дорог, а 10 ноября 2004 года был подписан акт государственной приемочной комиссии о приемке московской монорельсовой транспортной системы в эксплуатацию. До настоящего времени полноценная эксплуатация монорельса в качестве транспортного средства так и не началась.