Рынок авиаперевозок Марий Эл выходит из кризисного состояния, в котором федеральное государственное предприятие "Йошкар-Олинский объединенный авиаотряд" пребывало последнее время. Результатом отсутствия государственной поддержки отрасли воздушных авиаперевозок, в целом, и непрофессиональных действий бывшего руководства авиаотряда, в частности, явилось лишение предприятия Свидетельства эксплуатанта, что повлекло за собой и лишение права эксплуатировать собственные воздушные суда.

С целью сохранения авиапредприятия Правительством Республики Марий Эл было принято решение и разработан комплекс мероприятий по его оздоровлению, а именно, для получения предприятием Сертификата аэропорта гражданской авиации Правительством была оказана государственная поддержка предприятию в виде бюджетного кредита в сумме 752 тыс. рублей. Указанные средства были направлены на приведение пункта заправки самолЈтов топливом к нормативным требованиям, переобучение и аттестацию специалистов и руководителей наземных служб, а также на разработку научно-методическим центром "Аэропрогресс" программы вывода предприятия из кризисного состояния. К настоящему времени программа оздоровления подготовлена и после ее всестороннего изучения и анализа, учитывая социально политическую значимость аэропорта для Республики Марий Эл, будет принято решение о пути реанимирования и стабильного функционирования авиапредприятия. В результате предпринятых в I полугодии т.г. мер удалось провести сертификацию служб аэропорта, провести реорганизацию предприятия с сокращением численности на 45 человек, снизить убытки почти в 1,7 раза, на 200 тыс. рублей сократить задолженность по заработной плате. Кроме того, сданные в аренду:

2 самолета Ан-24 и 4 самолета Ан-2, начали приносить определенные доходы предприятию, а проводимые работы по подготовке предприятия к работе в осенне-зимний период позволят осуществлять прием самолетов в зимнее время. Результатом выполнения комплекса этих работ явилось заключение договора с авиакомпанией "Евразия", воздушные суда которой с 19 мая т.г. начали осуществлять регулярные рейсы сообщением Москва - Йошкар-Ола - Москва. Таким образом, при непосредственном участии Президента и Правительства Республики Марий Эл решается вопрос функционирования авиапредприятия и сохранения "воздушных ворот" республики.