Власти Сыктывкара вновь рассмотрят вариант провоза льготников по проездным билетам. Как сообщил на совещании 14 февраля мэр столицы Коми Сергей Катунин, такую схему настоятельно предлагает Правительство республики.

"Мы с этим согласны, если льготникам будет удобно ездить по такому билету. Количество социальных рейсов должно быть максимальным, а маршруты составлены так, чтобы пенсионеры могли спокойно добраться до любой точки города", - считает С.Катунин.

Более того, подчеркнул глава города, сейчас просчитываются варианты получения кредита на приобретение техники для провоза людей, поскольку автопарк ООО "Сыктывкаравтотранс" сильно изношен и не справляется с нагрузкой. Другая задача, над которой "ломают голову" специалисты - наладить транспортное сообщение для льготников между Сыктывкаром и Эжвой, поскольку сегодня пенсионерам приходится покупать два проездных, чтобы ездить и по Сыктывкару, и по Эжве.

По словам заместителя главы Сыктывкара Анатолия Чуткина, соглашение о провозе льготников на всех маршрутах в полцены действует только до конца февраля, да и то, не все подписавшиеся выполняют обязательства. Так транспортники, работающие под крылом "Сыктывкаравтотранса", изначально отказывались возить льготников в полцены, а затем выделили для них четыре места в автобусах марки "ПАЗ" и два - в газелях. Утром 14 февраля отказались выехать на маршрут №17 газели второго сыктывкарского перевозчика - ООО "Эмбур". По словам А.Чуткина, к 10 утра конфликт был исчерпан, и частники приступили к работе.

К 1 марта администрация совместно с транспортными компаниями планирует составить график движения социальных автобусов. Интервал между рейсами не должен превышать 30 минут.

На сегодня проездные билеты приобрели 760 человек из 38 тысяч льготников, проживающих в Сыктывкаре.