15-16 февраля в Москве пострадавшие от милицейской зачистки в башкирском городе Благовещенск и их родные проведут пикетирование зданий МВД России и Генеральной прокуратуры. Об этом было объявлено на пресс-конференции в Москве 14 февраля. Требования пикетчиков - объективное расследование "благовещенского дела", наказание виновных в массовых нарушениях прав человека, отставка министра внутренних дел Башкирии Рафаила Диваева и исполняющего обязанности прокурора республики Михаила Зелепукина. Протестующих также требуют направления в республику следственной бригады Генеральной прокуратуры, поскольку убеждены, что расследование, которое сейчас ведет прокуратура РБ не является объективным и добросовестным.

"Если наши требования не будут исполнены, мы будем вынуждены пойти на крайнюю меру - объявить голодовку", - заявила Вероника Шахова - редактор городской газеты "Зеркало", первой сообщившей о массовых задержаниях и избиениях граждан в ходе "профилактических мероприятий" в декабре 2004 г.

Для участия в пикетировании в столицу прибыли 37 жителей Благовещенска и Благовещенского района. По их словам, каждый из них представляет не только себя, но и еще 5 - 10 - 15 человек, которые не смогли или не решились сами отправиться в Москву. Между тем, по словам благовещенцев, они столкнулись с попыткой сорвать их миссию. Автобус, на котором они ехали, во время движения по территории Республики Татарстан трижды был остановлен, причем на посту ДПС недалеко от Набережных Челнов он был задержан на три часа под предлогом проведения акции "Вихрь-антитеррор", связанной с предстоящими в августе 2005 г. торжествами в честь 1000-летия Казани. Присутствовавшим в автобусе правозащитникам удалось предотвратить обыск личных вещей пассажиров, начатый сотрудниками милиции без всякой санкции, однако продолжить движение автобус смог только после того, как на пост ДПС лично прибыл заместитель прокурора Набережных Челнов, которого пригласили возмущенные благовещенцы.

По мнению жителей Благовещенска, подобная странная активность татарстанской милициии могла быть вызвана корпоративной солидарностью с коллегами из Башкортостана, которые, поздно узнав о планируемом отъезде автобуса в Москву, сами не успели организовать его перехват.