Вероятность того, что правительство Великобритании сделает поворот на 180 градусов в отношении своих вызвавших полемику планов ввести домашний арест для подозреваемых террористов, уменьшилась 14 февраля, когда представитель премьер-министра сказал, что эти предложения все еще пользуются полной поддержкой Тони Блэра и "являются крайними мерами, применимыми в крайних обстоятельствах". Остается, правда, вероятность того, что министр внутренних дел Чарльз Кларк предложит лидерам оппозиции некоторые уступки, касающиеся деталей домашнего ареста. Это выяснится в пятницу, когда он и премьер встретятся с Майклом Ховардом и Чарльзом Кеннеди для обсуждения этих планов в пятницу. Однако сегодня на брифинге представитель премьера снова подчеркнул, что наиболее вероятная из альтернатив домашнему аресту - разрешить предоставление в качестве улик в суде сделанных разведкой записей телефонных разговоров -- не входит в повестку дня. Представитель Блэра сказал, что шесть отдельных проверок допустимости использования в качестве улик записей прослушанных телефонных разговоров пришли к одному результату. "На первый взгляд, это кажется привлекательным, однако неправда, будто это сильно изменит ситуацию, кроме того, это потенциально подвергнет риску источники разведки".

На прошлой неделе Блэр согласился обсудить эти планы с оппозицией "на крайне необычной встрече партийных лидеров", пишет Guardian. Упорядочивающий законодательство законопроект едва ли пройдет до выборов в мае. Для его принятия необходимо согласие обеих оппозиционных партий. Необходимость принятия некоторых мер возникла после того, как в прошлом году судебные лорды постановили, что действующая система задержания иностранных подозреваемых террористов на неопределенный срок нарушает Европейскую конвенцию по правам человека и является дискриминационной, поскольку применяется только к гражданам других государств. Сегодня представитель премьер-министра признал, что полномочия, которые хочет получить правительство, широко известные как "меры по управлению" (control orders), представляют собой "крайние меры", которые, однако, соответствуют "чрезвычайным обстоятельствам".

Встреча 18 февраля будет "серьезным разговором о серьезных вопросах", - сказал представитель Блэра. Он дал понять, что премьер-министр намерен форсировать осуществление планов правительства по принятию мер по управлению, включая возможность домашнего ареста. "Правительство не просто так выдвинуло эти предложения", - сказал он. "Меры по управлению дадут ряд возможностей, и в конечном счете они, как все соглашаются, чрезвычайные меры, но чрезвычайные меры, необходимые в чрезвычайных обстоятельствах". Он также исключил вероятность изменения закона о допустимости представления в суде в качестве улик записей прослушанных телефонных разговоров. Сторонники такого шага выдвигают аргумент, что он позволил бы властям выдвигать обвинения против подозреваемых в террористической деятельности, вместо того, чтобы держать их под стражей без суда. Службы безопасности, однако, опасаются, что это может раскрыть источники агентурной разведки.