Согласно опубликованному накануне докладу экспертной комиссии, занимавшейся расследованием терактов 11 сентября 2001 года, должностные лица американской авиации не отреагировали на десятки предупреждений о возможной террористической угрозе. Доклад, который недавно был рассекречен и получен вчера Reuters, сообщает, что служащие федеральной авиации между 1 апреля и 10 сентября 2001 года получили 52 сообщения разведки, предупреждавших о планах Осамы бин Ладена или Аль-Каиды. Согласно документу, большая часть справок, составленных отделом безопасности Управления федеральной авиации (FAA), сообщала о международных угрозах. Документ отмечает, что не было свидетельств того, что FAA знала о замысле захвата коммерческих самолетов в Соединенных Штатах с целью использовать их в качестве оружия. "Тем не менее, FAA несомненно рассматривало возможность захвата самолета террористами и использования его как оружия", говорит доклад августа 2004 года, дающий больше известных FAA деталей, чем содержалось в общем июльском докладе комиссии по терактам 11 сентября. Доклад, официально не разрешенный к публикации, но подвергнутый цензуре и переданный в Национальный архив, призывал к ответу FAA за непринятие мер по предотвращению атак. Доклад впервые был опубликован во вчерашнем номере The New York Times.

Агентство также распространило незасекреченное сообщение на CD-ROM, обращенное к авиакомпаниям и аэропортам и сообщающее о возможности захвата самолетов террористами-самоубийцами. Это сообщение, правда, не предупреждало, что какая-либо из группировок планирует подобные действия в скором будущем. Согласно докладу, FAA в тот момент, по-видимому, было больше озабочено перегрузкой аэропортов, отложенными рейсами и аварийной безопасностью, чем возможностью терактов. "Без конкретной информации о средствах и методах невозможно было разработать меры, способные предотвратить угрозу, о которой мы узнали 11 сентября", сказала Reuters представитель агентства. До 11 сентября система воздушной безопасности обеспечивалась аэропортами под надзором FAA. После терактов правительство приказало укрепить кабину экипажа, взяло на себя проверку пассажиров и багажа и координирование с разведслужбами "списков особого внимания", содержащих перечень известных или подозреваемых террористов. Согласно докладу, служащие внутренней авиации убаюкали себя чувством ложной безопасности, думая, что угроза вероятна за рубежом.