В Самаре прошло заседание комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Самара, 11 февраля 2005, 17:01 — REGNUM  Сегодня и.о. губернатора Самарской области Сергей Сычев принял участие в очередном заседании Самарской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На заседании было рассмотрено 5 вопросов: "О выполнении сторонами социального партнерства в 2004 году Самарского областного трехстороннего соглашения и ранее принятых трехсторонней комиссией решений", "О задачах социальных партнеров по преодолению бедности в Самарской области", "О ходе реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Самарской области", "О задолженности по заработной плате на предприятиях и в организациях Самарской области", "О внесении изменений в приложение №2 к Самарскому областному трехстороннему соглашению по регулированию социально-трудовых отношений на 2003-2005 годы".

Было отмечено, что в ходе совместной работы правительства Самарской области, Федерации профсоюзов Самарской области и Союза работодателей в 2004 году осуществлялись меры, способствующие укреплению экономики области и снижению уровня безработицы. Обеспечен рост физического объема производства по промышленности на 8,0%. Экономика Самарской области за последние пять лет развивается со среднегодовым темпом роста 106,1%. Доля Самарской области в валовом внутреннем продукте страны составляет 2,5% (6-8 место среди регионов Российской Федерации). За 2000-2004 годы реальные располагаемые доходы населения выросли более чем в 1,5 раза, реальная среднемесячная заработная плата - в 1,8 раза. С 2000 по 2003 гг. доля бедного населения снизилась с 31 до 23% от общей численности жителей области, или на 282 тыс. человек. Задолженность по заработной плате в 2004 г. сокращена на 237,8 млн. рублей (с 376 до 138 млн. руб.). Количество организаций - должников снизилось на 256 (с 419 до 163). На выплату социальных пособий и адресных компенсаций малообеспеченным гражданам, предоставление натуральной помощи, услуг, льгот израсходовано-334,5 млн. рублей (в 2003 г.- 277 млн. руб.). На оздоровление, отдых и занятость детей израсходовано 631,8 млн. рублей с охватом более 435.5 тыс. детей. Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему РФ (без ЕСН) увеличилась с 18 663,3 до 27 459,1 млн. рублей (на 8795,5 млн. руб. + 47,1%). Задолженность организаций по взносам в фонды по единому социальному налогу увеличилась с 3 414,3 до 3477,1 млн. рублей (на 62.8 млн. руб.,+1,8%).

Среди принятых на заседании решений - признание работы областной трехсторонней комиссии в 2004 году удовлетворительной. В целях преодоления бедности сторонам социального партнерства рекомендовано признать приоритетной проведение социально-экономической политики, обеспечивающей право работников на достойный труд, улучшение качества жизни работников и членов их семей, сокращение бедности на основе экономического роста и повышения конкурентоспособности, повышения инвестиционной привлекательности, эффективного использования производственного, научно-технического и кадрового потенциала области, создания условий для развития малого предпринимательства. Работодателям - принимать меры, обеспечивающие повышение уровня реальной заработной платы работников, устанавливать минимальные тарифные ставки (оклады) на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения, повышать информационную прозрачность деятельности компаний.

В рамках реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Главному управлению ЖКХ Самарской области рекомендовано осуществлять техническое перевооружение отрасли на основе внедрения новых энергосберегающих технологий и техники, провести обследование котельных муниципальных образований с высокой себестоимостью тепловой энергии, организовать обследования и отбор жилых домов для проведения комплекса мероприятий по их модернизации в 2005-2010 годах и другое, - сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе правительства Самарской области.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.