Медиаактивность брянских бизнесменов близка к нулю

Брянск, 11 февраля 2005, 15:43 — REGNUM  Консалтинговая компания "Финтраст" провела исследование медиаактивности брянских компаний и их руководителей, органов власти и их представителей, а также партий и общественных организаций, представленных в регионе.

Целью исследования, по словам сотрудников компании, было определение степени активности вышеназванных групп на информационном поле города Брянска и того, насколько "плотно" представлены эти группы в брянских СМИ.

В результате был составлен рейтинг "Бизнес и власть в брянских медиа в 2004 году", состоящий из трех частей: "Бизнес", "Власть", "Партии и общественные организации", сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Как и следовало ожидать, из-за отсутствия делового еженедельного издания, представители бизнес-среды оказались слабо представлены в остальных брянских СМИ. Это и понятно - другая целевая аудитория. Несмотря на то, что в рейтинге оказалось много компаний совершенно разной отраслевой принадлежности, суммарный показатель упоминаемости для них оказался низким. Тем не менее, при составлении рейтинга компания ожидала еще худших показателей освещения бизнеса в СМИ, а именно - фокусирования СМИ на нескольких крупных предприятий. Результаты исследования эти ожидания не подтвердили.

Всех представителей бизнес-среды, попавших в рейтинг, можно условно разделить на три группы: "Лидеры", "Середняки" и "Аутсайдеры". В лидирующую группу попали пять компаний: ОАО "БМЗ", Финансовая корпорация "Социальная инициатива", ОАО "Вымпелкомрегион" (БиЛайн), ОАО "Брянскспиртпром" и ЗАО "Брянскнефтепродукт". Первое место флагмана брянской промышленности - Брянского машиностроительного завода - досталась предприятию, в первую очередь, из-за значимости предприятия для экономики области, и, во вторую очередь, из-за профессиональной работой пресс-службы предприятия.

Вторую позицию в рейтинге занимает финансовая корпорация "Социальная инициатива". Активное присутствие компании в информационном поле города, которое наблюдалось в 2004 году, связано с проникновением корпорации на строительный рынок областного центра. Что само по себе сопряжено с активной информационной политикой. Третье место делят между собой ОАО "Вымпелкомрегион" (Би Лайн), ОАО "Брянскспиртпром" и ОАО "Брянскнефтепродукт". Эти компании сумели в 2004 году создать больше информационных поводов для освещения в СМИ, чем их коллеги из группы "середняков".

По мнению экспертов "Финтраста", информационная политика большей части компаний, вошедших в рейтинг, сводится, по большому счету, к размещению рекламных и PR-материалов, что, в общем-то, неплохо, но недостаточно для позитивного восприятия компании в обществе и формирования благоприятного для компании общественного мнения. Пренебрежение последним иногда может создавать значительные проблемы для бизнеса на конкретной территории.

Если ситуацию с общей упоминаемостью бизнеса в брянских СМИ можно оценить как "могло быть хуже", то ньюсмейкеров в среде брянского бизнеса еще меньше, чем тех, кто осуществляет хоть какую-либо информационную политику. Очевидно, что в полной мере искусством создавать информационные поводы для дальнейшей трансляции информации о бизнесе, владеют далеко не все компании.

Руководство брянских компаний, как показало исследование, ведет себя довольно скромно в плане присутствия на информационном поле города Брянска. Так за весь 2004 год в указанных СМИ были так или иначе обозначены только 14 топ-менеджеров.

В целом, отметили в "Финтрасте", брянские СМИ достаточно нейтральны в тональности тех материалов, где речь идет о какой-либо компании. В результате всех публикаций с упоминанием компаний было выявлено только 25 статей, в которых явно дана оценка их деятельности.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.