Дмитрий Рогозин назвал антисемитское письмо провокацией властей и призвал Берла Лазара объясниться по поводу толкования Талмуда

Тель-Авив, 10 февраля 2005, 17:53 — REGNUM  Лидер партии "Родина" Дмитрий Рогозин обратился сегодня с письмом к главному раввину России Берлу Лазару. "В обществе и средствах массовой информации действительно широкий резонанс вызвало обращение в Генеральную прокуратуру группы депутатов Государственной Думы от фракций "Родина" и КПРФ с просьбой дать правовую оценку ряду положений книги "Кицур Шульхан Арух", которые авторами обращения были расценены как проявление ксенофобии по отношению к народам России, - говорится в письме, текст которого поступил в редакцию ИА REGNUM. - В связи с этим президиум политической партии "Родина" сообщает Вам, что данное обращение в Генеральную прокуратуру с руководством партии согласовано не было, и в его тексте не отражаются взгляды партии по затрагиваемым в нем вопросам".

"Более того, - отмечает Д.Рогозин, - мы считаем, что появление данного письма в печати накануне дня поминовения жертв Освенцима является грубой провокацией, организованной властями для дискредитации оппозиционных сил, выступающих против антисоциальной политики исполнительной власти, и отвлечения внимания общественности от наших политических позиций".

По словам Рогозина, руководство "Родины" рекомендовало отозвать из Генпрокуратуры обращение как документ, имеющий отношение, в первую очередь, к вопросам теософского характера и осудило авторов обращения за требование к Генеральной прокуратуре о "запрете всех религиозных и национальных еврейских объединений как экстремистских". "Мы полагаем, - пишет лидер "Родины", - что теологические, равно как и литературно-художественные источники не могут служить основанием для правого преследования лиц, исповедующих традиционные для Российской Федерации религии, к которым, безусловно, относится иудаизм".

Между тем Дмитрий Рогозин обращает внимание главного раввина России, на то, что "ряд положений книги "Кицур Шульхан Арух", рекомендованной в России для изучения в еврейских школах-ешивах, действительно может восприниматься гражданами страны неиудейского вероисповедания как проявление ксенофобии и противопоставление евреев иным народам нашей страны". "В отсутствие официального толкования богословов, - считает Рогозин, - эти тезисы из книги "Кицур Шульхан Арух" могут вызвать среди населения недружественные антиеврейские настроения, для предотвращения которых необходимо предпринять солидарные и действенные меры".

В качестве таких мер президиум партии "Родина" предлагает Конгрессу еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР) выступить с официальными разъяснениями по существу положений, изложенных в последнем издании книги "Кицур Шульхан Арух" (2005), а руководству всех традиционных для России конфессий провести круглый стол по вопросам секуляризации религиозных текстов с тем, чтобы "дать официальные комментарии содержащихся в них тезисов по проблемам национальных и межконфессиональных отношений. Мы полагаем, что коллегиальное решение представителей различных конфессий помогло бы в значительной мере снять беспокойство граждан страны по данному поводу".

В завершение своего письма Дмитрий Рогозин призвал средства массовой информации воздержаться от комментариев "по этой проблеме до тех пор, пока не последует соответствующих официальных и компетентных разъяснений по существу озабоченностей, выражаемых гражданами страны".

Справка ИА REGNUM. "Кицур Шульхан Арух" - сокращенный вариант книги "Шулхан Арух" ("Накрытый стол"), сжатого толкования основных законов Талмуда. Между тем "Шулхан Арух" не основывается на Талмуде напрямую. "Шулхан Арух", составленная рабби Йосефом Каро, была опубликована в 1565 г. в Венеции. "Кицур Шульхан Арух" составлена р. Шломо Ганцфридом, впервые опубликована в 1864 г. в Венгрии. Как отмечает в предисловии к изданному в 1999 году на русском языке переводу "Кицур Шульхан Арух" председатель исполнительного комитета КЕРООР р. Зиновий Коган, "эта книга появилась на свет во времена, когда понятия "демократия", "человеколюбие" и "религиозная терпимость" не считались неотъемлемой частью социальной и государственной идеологии. Это была эпоха религиозных гонений, всеобщей ненависти и подозрительности. Поэтому иные законы, безусловно адекватные своему времени, в современной книге законов, смотрятся просто дико. Современная цивилизация стала, несомненно, более веротерпимой, а иудаизм в России на самом высшем уровне признан одной из традиционных религий".

"Кицур Шульхан Арух" - полный текст

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.