Крупнейшие производители продуктов питания отказываются от использования ГМИ

Иваново, 10 февраля 2005, 16:43 — REGNUM  Второе издание Справочника для потребителей "Как избежать использования ГМ-продуктов", подготовленное Гринпис России было представлено 10 февраля на пресс-конференции в Москве. При подготовке издания было опрошено более 1500 крупных российских предприятий мясо- и рыбоперерабатывающей, кондитерской промышленности, а также компании, выпускающие детское питание. Производители продуктов питания разделены на "зеленый" и "красный" списки. В "зеленом" представлены 450 производителей, официально подтвердивших, что они отказались от использования генетически модифицированных ингридиентов (ГМИ). Причем большинство из них сообщили, что их продукция проходит регулярные проверки на содержание ГМИ. В "красный" включены те, кто не отказался от использования ГМИ либо не предоставил никакой информации.

"Особенно надо отметить, что большинство компаний, выпускающих детское питание, решили не применять ГМИ. Их список пополнился крупнейшими западными производителями, - сказала на пресс-конференции Наталья Олефиренко, координатор генетической кампании Гринпис России, - Только это решение сейчас может оградить наших детей от трансгенных продуктов. Мы надеемся, что оно подтолкнет Минздрав официально запретить использование ГМИ в детском питании".

Как отмечают в Гринпис Росии, после выхода в 2004 г. первого издания справочника многие производители серьезно подошли к проблеме использования ГМИ. Так, "Дарья-полуфабрикаты", "Микояновский МПЗ", "Талосто продукты" ООО, мясокомбинат "Тихорецкий" и др. не только объявили, что отказываются от подобного рода компонентов, но и стали проводить внутренний контроль чистоты используемого сырья, стали работать с теми поставщиками, которые способны гарантировать его чистоту. "Челны-холод" (г. Набережные Челны, Татарстан) и "Родниковский МК" (г. Иваново) даже провели тендеры среди поставщиков. Основной критерий этих тендеров - гарантия полного отсутствия ГМИ в сырье.

"Сегодня трансгенные продукты попадают во все регионы страны. Пока в России на государственном уровне не удается наладить надежную систему контроля за использованием ГМИ и маркировки продуктов питания. Только этот Справочник может помочь потребителям реализовать свое право выбора, - сказал на пресс-конференции президент Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. - Принятие в конце 2004 года поправок к закону "О защите прав потребителей" стало значительным достижением в законотворческом процессе, но этого недостаточно для решения проблемы".

Полный текст справочника в электронном виде можно найти на сайте Гринпис России. Бесплатно получить брошюру можно, обратившись в Гринпис.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.