В Хабаровск прибыл заместитель Министра транспорта Александр Мишарин. На мосту через реку Амур в рабочем порядке прошла его встреча с журналистами. Замминстра ответил на ряд вопросов корреспондента ИА REGNUM.

Минтранс планирует выделять средства на строительство этого моста?

Минтранс выделил большую часть на строительство первой очереди моста и будет выделять столько, сколько подтвердится расчетами по интенсивности автомобильного движения на второй очереди. В этом году не будет выделяться, а на следующий год, если будет подтверждено расчетами, будем выделять.

Как решен вопрос финансирования со стороны Хабаровского края?

Пока Хабаровский край не подтверждает 25 процентов. Я думаю, что реально будут "РЖД" и "Автодор" строить этот мост. Я считаю, что Хабаровский край должен выделить бюджет, но это должна решить дума вместе с губернатором.

Вы знаете, что на Амуре нужно проводить укрепительные работы? Русло меняется и подмывает опоры...

Да, и в программе предусмотрено выделение средств на проведение углубительных работ по Амуру на этот год.

Мост через Амур является проектом Чита-Хабаровск. В полном ли объеме будут выделены средства на его продолжение?

В полном объеме, 4 млрд 100 млн выделено на этот год, финансирование обеспечено и идет полным ходом, и я уверен, что все эти средства будут освоены. Другое дело - качество, график, качество материалов, которые используются.

Когда можно ожидать начала строительства второй очереди моста?

Вот мы только что подвели итог. 17 февраля закончится обоснование инвестиций, я думаю, что после этого месяц на получение заключения госэкспертизы, согласование трафика, уточнение и после этого заказ конструкций, определение заказчика и начало строительства.

Какова цель вашего визита на Дальний Восток?

Несколько вопросов рассматривается во время визита. Реализация 122-го закона в части транспортного обслуживания, решение проблем, связанных с введением единого социального льготного билета, формирования тех предприятий городского транспорта, куда будут расходоваться средства, выделяемые из федерального бюджета, регионального бюджета, решения в части пригородных перевозок на железнодорожном транспорте, договора с авиакомпаниями. Кроме этого мы рассмотрим вопросы комплексного развития транспорта ДВ региона в соответствии со стратегией развития транспортной системы в целом и завтра облетим участок дороги Чита-Хабаровск, еще раз уточним объемы работ ввода в этом году участков и тех вопросов, которые сегодня стоят. И вот этот мост - одна из задач. Думаю, сегодня у нас определится заказчик. На этот год выделены субсидии из федерального бюджета на его содержание, по сути дела он и содержится за счет федерального бюджета, просто нужно оформить документы, провести соответствующую экспертизу установленным порядком.