Правые "установки укрепления гражданского общества" (Латвия)

Рига, 9 февраля 2005, 12:54 — REGNUM  Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, 8 февраля правительство Латвии утвердило довольно объемный документ, подготовленный секретариатом министра по особым поручениям в делах общественной интеграции: "Основные установки политики укрепления гражданского общества на 2005-2014 годы". По словам главы министерства Айнара Латковскиса (партия Новое время), "установки" появились на свет в тесном сотрудничестве с негосударственными организациями (НГО) республики. Докладывая членам Кабинета министров, он выделил два принципа формирования упомянутой политики. Во-первых, межсекторный, согласно которому политику гражданского общества нельзя претворять изолированно от других секторов политики, мол, она относится почти ко всем сферам деятельности государства и общества. "И что важно для нас, как правого правительства - принцип субсидарности, когда публичная власть вмешивается в деятельность общества и его групп, начиная с индивидов и семей и до местной общины или региона, если они сами не в состоянии удовлетворить свои основные потребности", - пояснил министр по особым поручениям.

Заметим, о том, как публичная власть Латвии вмешивается в систему школьного образования на русском языке, практически лишая возможности национальные меньшинства такой насущной потребности, как окончить среднюю школу на родном языке, ИА REGNUM уже рассказывало. Теперь же появились и утверждены еще и программные установки. А. Латковскис предельно коротко выразил их главную суть, мы же приведем несколько выдержек из самого документа. Он начинается с утверждения, что гражданское общество в Латвии находится на начальной стадии развития. Что, кстати, вначале вызвало недоумение министров. Но ответственный за общественную интеграцию А. Латковскис пояснил, что за точку отсчета в данном случае берутся флагманы европейской демократии, от которых Латвия все-таки отстает. В общем, в республике имеются проблемы с формированием и укреплением гражданского общества. Основные из них "установки" определяют как низкую общественную активность и взаимное доверие, отчужденность жителей от публичного управления, а также то, что жители мало знают о деятельности НГО, ее результатах и целесообразности, вместе с чем низок уровень вовлечения в эти организации.

Правда, в связи с "отчужденностью от публичного управления" можно вспомнить, что именно благодаря правым партиям и движениям Латвии в стране появилось более полумиллиона (изначально 770 тыс.) так называемых неграждан - граждан бывшего СССР, постоянно проживающих на территории республики и не "унаследовавших" благодаря виртуозному постсоветскому законотворчеству гражданство еще от первой Латвийской республики. Между тем, неграждане Латвии даже не имеют права участвовать в выборах местных самоуправлений. Так что, утверждение о начальной стадии гражданского общества в принципе не далеко от истины. Но вернемся к "установкам". Согласно документу, главная цель политики гражданского общества - "добиться такого развития гражданского общества, когда у жителей нет препятствий для сотрудничества в решении своих и общественных вопросов". Основная цель разбивается на множество "направлений действий", перечень которых венчает обычный в таких случаях вывод: "Для достижения целей, выдвинутых основными установками гражданского общества, в ближайшие годы необходимо дополнительное финансирование из государственного бюджета Секретариату министра по особым поручениям в делах общественной интеграции (...), а также Государственной канцелярии, министерствам и другим государственным институциям".

Чего, как говорится, не сделаешь ради "укрепления гражданского общества". К документу прилагается соответствующий "прейскурант" на двух листах под названием "Влияние нормативного акта на бюджеты государства и самоуправлений". Правда, после непродолжительной дискуссии министры договорились, что конкретные денежные вливания в рамках программы должны еще обсуждаться дополнительно, рассматривая очередные проекты бюджетных поправок. Но по общему настрою правого правительства было видно, что за этим дело не станет.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.05.17
Трамп толкает Иран в объятия Израиля
NB!
23.05.17
Вооруженные силы Баку дрейфуют к неуправляемости?
NB!
23.05.17
Почему казахстанские ископаемые действительно полезные
NB!
23.05.17
Либерализм как путь к гибели. Почему так случилось?
NB!
23.05.17
В результате взрывов на стадионе в Манчестере есть погибшие и раненые
NB!
23.05.17
«Свадебный президент»: В Приднестровье удивлены блокадному заявлению Додона
NB!
23.05.17
«Пророссийский» президент Молдавии Додон поддержал блокаду Приднестровья
NB!
23.05.17
Названы условия обновления инфраструктуры Украины: «Когда рак свистнет»
NB!
23.05.17
Вечный Си: в Китае готовятся к очередному витку борьбы за власть
NB!
22.05.17
«Венесуэльская оппозиция – толпа без идей и планов, вдохновляемая США»
NB!
22.05.17
El Mundo: «Евросоюз готов к разводу»
NB!
22.05.17
Мэрия Мадрида переименует улицу Павших воинов Голубой дивизии
NB!
22.05.17
Проверка Минфина РФ в Удмуртии: ряд эпизодов рассмотрят в Генпрокуратуре
NB!
22.05.17
Росстат: Реальные доходы граждан России продолжают падать
NB!
22.05.17
Мощи Николая Чудотворца в храме Христа Спасителя — фоторепортаж
NB!
22.05.17
«Русские работяги. А румыны моются в корыте»: скандал в Румынии
NB!
22.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 22 мая
NB!
22.05.17
Оппозиция Севастополя не смогла найти спарринг-партнера Овсянникову
NB!
22.05.17
«Второй кандидат на пост саратовского губернатора – не подставная фигура»
NB!
22.05.17
Кремль прокомментировал введение визового режима с Украиной
NB!
22.05.17
Литовцы в Скандинавии превращаются в рабов, как украинцы в Литве
NB!
22.05.17
Латвия готовит крупнейшую закупку военной техники в своей истории