В состав вагонного хозяйства дороги входят 12 предприятий, а также 11 пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО), 3 промывочно-пропарочные станции, вагоноколесные мастерские, 4 пункта комплексной подготовки крытых вагонов под погрузку. На дороге работает 4 вагоноремонтных машины типа "Донбасс", на всех ПТО применяется система дистанционного опробования автотормозов в поездах.

В прошлом году деповским ремонтом отремонтировано 11 043 вагона (100,1% к плану), капитальным ремонтом - 530 вагонов (100% к плану), текущим отцепочным ремонтом - 2317 вагонов. Через ПТО дороги проследовало 14,7 млн. вагонов (113 % к плану). Модернизировано 13 530 тележек (102 % к плану). Отремонтировано 14 872 колесные пары.

Для улучшения качества ремонта вагонов проведена реконструкция и капитальный ремонт колесно-роликовых цехов вагонных депо Астрахань, Баскунчак, Арчеда и Аткарск на общую сумму более 28,5 млн. руб. В вагонных депо Саратов-2, Аткарск, Нефтяная, Баскунчак, Ершов, Астрахань, Сарепта внедрено новое технологическое оборудование на общую сумму свыше 9,5 млн. руб.

Ведется оснащение хозяйства техническими средствами обнаружения неисправностей буксового узла на ходу поезда. В 2004 году на дороге установлено 25 комплектов современных приборов безопасности КТСМ.

В 2004 году проходил процесс разделения ремонтной базы и эксплуатационных подразделений вагонного хозяйства на Саратовском и Волгоградском отделениях дороги. В результате созданы два эксплуатационных депо - Анисовка и депо им. М. Горького, а в 1 квартале текущего года - депо Астрахань-2. В состав дирекции по ремонту подвижного состава введены вагоноремонтные депо Аткарск, Сарепта, Арчеда, Саратов-2, Нефтяная, Ершов, со 2 квартала 2005 года - депо Астрахань-2 и депо Баскунчак.

Как сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Приволжской железной дороги, программа дооснащения базовых депо Сарепта и Саратов-2 выполнена полностью в сумме свыше 45,7 млн. руб.