В столкновении поездов в Риге подозревают машинистов электрички

Рига, 8 февраля 2005, 22:31 — REGNUM  8 февраля Правительство Латвии ознакомилось с результатами технического расследования столкновения электрички и пассажирского поезда Москва-Рига, которое произошло 2 февраля неподалеку от Центрального железнодорожного вокзала в Риге. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, до сих пор не ясны причины катастрофы, однако, судя по технической экспертизе, оборудование и системы безопасности, как станции, так и обоих поездов были в полном порядке, и виной всему могла стать невнимательность машинистов электрички Лиелварде-Рига. По последней информации погибли четыре человека: машинист и три пассажира электропоезда, в котором травмы различной тяжести получили еще 25 человек. Поезд Москва-Рига за несколько минут до столкновения пассажиров высадил. Как коллегам пояснил министр сообщений Айнар Шлесерс, целью расследования комиссии железной дороги было выяснить, возникли ли проблемы с инфраструктурой или это грубая ошибка машиниста. По его словам, насчет машиниста уже появились такие предположения, однако в этом плане еще следует дождаться результатов уголовного расследования. "Расследование закончилась в разделе, связанном с находящимися под юрисдикцией Министерства сообщений структурами, тогда как правоохранительные органы продолжают следствие, - пояснил А. Шлесерс. - Точка зрения машиниста мне как министру пока не известна".

О том, как проводилось техническое расследование, и к каким выводам пришло, членов правительства ознакомил Руководитель Государственной технической инспекции железных дорог Андрис Дунскис. Тщательная экспертиза показала, что электричка, прибыв на несколько минут раньше графика на станцию Вагонный парк, затем, не взирая на запрещающий сигнал светофора, проследовала дальше, причем с превышением скорости, после чего столкнулась со сдававшим назад пассажирским поездом. Был обнаружен измеритель скорости в развороченном лобовым ударом головном вагоне электрички и в сопровождении полиции доставлен на расшифровку. Его показания зафиксировали действия машиниста. А также второй "черный ящик" - централизованная система микропроцессоров, ежесекундно фиксировавшая все элементы пассажирской станции от сигналов светофоров до положения стрелок. Все это позволило восстановить картину происшедшего и фактическое движение поездов на момент аварии по секундам. Единственно, по словам А. Дунскиса, чем не располагала созданная технической инспекцией комиссия - судебно-медицинской экспертизой машиниста и его собственными свидетельствами.

"Но имеющиеся в распоряжении комиссии документы указывают: системы управления движения поездов по Рижской пассажирской станции, железнодорожные пути, технические системы, тормоза и системы безопасности обоих поездов на момент аварии были в порядке, действия дежурного по станции и начальника поезда Москва-Рига во время происшествия отвечали их служебным обязанностям", - зачитал вывод А. Дунскис. По его словам, эксперты комиссии констатировали, что в столкновении электропоезда Лиелварде-Рига с поездом Москва-Рига и его последствия вызвали действия бригады машинистов, в которых констатировано нарушение нескольких пунктов правил технической эксплуатации железных дорог. Так, не было учтено, свободен ли путь, не соблюдались требования сигналов, не было произведено аварийное торможение. В свою очередь председатель правления предприятия АО Pasažieru vilciens Линда Балтиня заверила министров: в отношении соблюдения трудового законодательства, длительности рабочего времени все отвечает нормам, мол, перед началом смены проведена медицинская проверка, о чем есть подписи машиниста и помощника, которые ни на что в плане здоровья не жаловались.

А генеральный директор Государственного акционерного общества "Латвийская железная дорога" Андрис Зоргевицс напомнил: "В отличие от автодорог, авиации и кораблей, на железной дороге все чрезвычайно регламентировано. Абсолютно все документировано и доступно. И, думаю, следствие даст ответы на все вопросы". А. Зоргевицс нисколько не сомневается насчет технологий, но человеческий фактор, на его взгляд, исключить невозможно. "В прошлом году на автодорогах произошло 48 тыс. аварий, что принесло 512 жертв и тысячи покалеченных, - привел он еще один довод. - Что касается железной дороги, то это первая авария за последние пятнадцать лет". Заслушав чиновников и экспертов, правительство приняло их информацию к сведению.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.