ИА REGNUM предлагает кандидатам на пост мэра Архангельска опубликовать свои программы работы на посту мэра города. Мы публикуем предвыборную программу кандидата Александра Донского.

Программные установки Александра Донского по управлению городом:

"Моя программа рассчитана на то, чтобы в XXI веке Архангельск восстановил себя в правах цивилизованного европейского города, чтобы каждый архангелогородец видел, понимал, чувствовал перспективу развития города, был бы уверен в завтрашнем дне!

В моей программе четыре главных части: 1. Как нужно устроить городское самоуправление; 2. Каким должно быть городское хозяйство; 3. Какой станет социальная политика городской власти; 4. Какие категории населения, на какую поддержку могут рассчитывать.

Новый закон о муниципальных образованиях устанавливает разделение представительной и исполнительной власти как неукоснительное правило политической жизни. Исполнительная власть подотчетна представительной и отделена от нее. Депутаты несут персональную ответственность перед избирателями. Мэрия же и мэр ответственны как перед горожанами, так и перед депутатами! Депутатов нужно взять под народный контроль. Избиратели вправе отзывать депутатов, если они не исполняют свои обязанности, если их действия не понятны избирателям, если их решения противоречат интересам избравших их граждан. Если депутаты, пользуясь своим статусом, решают только свои проблемы. Окончательное решение по отзыву депутата должен принимать суд, а саму процедуру отзыва следует освещать в СМИ.

Местная власть должна быть прозрачной, то есть близкой и понятной народу. Прозрачность власти - это полная гласность, когда не возникает вопросов о том, на какую зарплату живет городской служащий или о том, какова цена арендных договоров депутата-предпринимателя с мэрией. Близость, понятность власти - это когда все понимают, какими целями она руководствуется в своих действиях и решениях.

Власть должна быть доступной для горожан, контакт с ней - предельно упрощен и привычен. Необходимо создавать жилищные сообщества, в которые входит квартал или микрорайон. Сообщества наделены определенной экономической самостоятельностью и имеют стимулы улучшать управление городским хозяйством. То есть в частных вопросах власть переходит непосредственно в руки самих жителей.

Нужно сокращать управленческие штаты мэрии. Почти десять процентов бюджета уходит на их содержание, а толку так и нет! Все муниципальные служащие станут работать по годовому контракту с мэром, все контракты и штатное расписание должен утверждать городской Совет. Наем чиновников на руководящие посты будет производиться по открытому конкурсу. Положение о проведении конкурсов, и сроки их проведения публикуются в СМИ.

Государственная вертикаль должна заканчиваться на уровне области. Муниципальная власть не является составной частью государственной вертикали власти. У этого есть свои минусы, но есть и большой плюс - мэрия и мэр будут такими, какими пожелает их видеть народ. С Москвой можно и нужно плодотворно работать. Важным условием грамотного сотрудничества является субъективный фактор - личность, авторитет которой подкреплен народным доверием и проверен эффективной работой на благо города. С фактором же объективным все и так в порядке: есть основа - проекты, способные приносить стабильный доход. Это и морской порт, и перекачка нефтепродуктов через Архангельск на Запад, лесопереработка, развитие въездного туризма.

Следует организовать нормальное функционирование муниципального и частного транспорта, которому будут установлены фиксированные цены на проезд. У мэрии и владельцев частных автобусов появятся взаимные обязательства, соблюдаемые в интересах архангелогородцев. Кроме того, при распределении маршрутов "частники" возьмут обязательства и по льготам для определенных категорий пассажиров. Должны будут соблюдать расписание движения, безопасность на дорогах, чистоту и порядок в салонах.

Важно то, чтобы город финансировал сам факт создания семьи, инвестировал средства в виде целевых жилищных субсидий, хранил семейные ценности. Строить в Архангельске можно и нужно. Следует только установить плату за землю и сделать невыгодными долгострои. Тогда центр города освободится от заборов и котлованов. Строить недорогое жилье, с хорошими условиями по ипотеке должно стать реальностью. Тендеры должны быть открытыми! Мы не должны бояться иногородних участников. В российских городах уже приняты и действуют законы, привлекающие инвестиции в строительство. Взамен инвестор предлагает мэрии до 35% построенного жилья. Жилищно-коммунальное хозяйство может и должно постепенно становиться цивилизованным и современным, то есть не требовать только затрат без отдачи. Для этого на базе домоуправлений нужно создавать жилищные сообщества, чтобы решать проблемы сообща. Содержание дома - это не только проблемы, но и доходы, и их необходимо уметь извлекать. В этом и состоит основная задача сообществ.

Надо помогать милиции, понимать трудности ее работы и оказывать ей посильную помощь. Для ГУВД следует выделить приоритеты - борьба с карманниками и уличными грабежами, ликвидация притонов и "ям" - точек нелегальной торговли спиртом. Мэрия и милиция максимально могут сотрудничать в решении этих задач. Ответственность за чистоту в городе несет мэрия. Чистота во дворах - обязанность подчиненных мэрии домоуправлений. Необходимо потребовать от каждого предприятия заключить договор с мэрией на вывоз мусора и установить цену за вывоз в зависимости от его объема и трудоемкости переработки. Жилищные сообщества также внесут предложения по организации уборки своей территории. В городских дворах должны быть организованы места для выгула собак. Ежегодно множество архангелогородцев страдают от нападений бродячих животных. Этой проблемой должна заниматься отдельная служба.

У Архангельска нет нормальных дорог потому, что средств областного дорожного фонда недостаточно для содержания в порядке дорожной сети и в области и в городе. Это значит, что требуется проводить открытые конкурсы и находить новых подрядчиков. Монополизму отдельных местных компаний нужно положить конец!

Муниципальные образовательные учреждения должны содержаться из бюджета, а не за счет поборов с родителей. Детский сад и школа - основа основ нашего развития, и их работа финансируется из городского бюджета. Высшее же образование - это совместная проблема города и области. Было бы неплохо возродить деятельность "пионерских комнат" на основе домоуправлений. Следует освобождать их от налогов, помогать с зарплатой для педагогов, оказывать методическую и кадровую поддержку. Архангельский городской Центр дополнительного образования должен стать методическим центром для этих учреждений.

Бюджетные средства в культуре стоит направить на развитие местных талантов, на занятия архангельских детей в спортивных, художественных и музыкальных школах, кружках, доступных для всех детей, вне зависимости от платежеспособности их родителей. Каждый микрорайон может и должен заботиться о собственных спортивных сооружениях, это должно стать одним из критериев оценки работы руководства округа. Такие спортивные сооружения, как Дворец спорта профсоюзов и бассейн "Водник" могут быть безубыточными и доступными для всех горожан. Особое внимание - развитию детского спорта. Это не только здоровье, это еще и отвлечение подростков от опасной тяги к наркотикам, залог безопасности всего общества.

Финансирование медицины станет приоритетным для нашего северного города, где люди расплачиваются за неблагоприятные условия проживания своим здоровьем. Качество и количество бесплатных медицинских услуг будет строго контролировать мэрия Архангельска. Профессия социального работника должна стать одной из самых почетных в городе. В микрорайонах нужно организовать центры дневного пребывания пожилых людей. Подобные учреждения уже есть во многих городах области, например, в Новодвинске".