В распоряжение корреспондента ИА REGNUM попали проект бюджета города Пскова на 2005 год и проект постановления Псковской городской Думы, в которых отражается изменение финансового положения Пскова в связи с принятием областного бюджета на 2005 год. ИА REGNUM публикует полный текст проекта постановления Псковской городской Думы "О бюджете города Пскова на 2005 год":

"Псковская городская Дума, рассмотрев представленный Администрацией города проект бюджета города Пскова на 2005 год, отмечает, что в 2005 году существенно меняется структура доходов и расходов бюджета города. В результате изменений федерального налогового и бюджетного законодательства и в соответствии с Законом Псковской области от 31.12.2004г. N397 "Об областном бюджете на 2005 год" из бюджета города изъяты налог на прибыль, единый налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения, налог на имущество организаций, 20% норматива по налогу на доходы физических лиц, акцизы на алкогольную продукцию, налог на рекламу на общую сумму 542,8 миллиона рублей. С учетом компенсации части выпадающих доходов и целевых субвенций на расходы, ранее осуществляемые за счет местных бюджетов, общие потери бюджета города составляют в 2005 году 351,2 миллиона рублей.

В областном бюджете на 2005 год городу Пскову предусмотрено 16 субвенций на выполнение передаваемых полномочий и субсидия на частичное возмещение расходов местных бюджетов по оплате жилья и коммунальных услуг. Таким образом, более 40% всех расходов бюджета города будет осуществляться за счет средств областного бюджета и иметь целевой характер. Кроме того, городу Пскову предусмотрена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 31,2 миллиона рублей, т.е. с 2005 года бюджет города Пскова становится дотационным. Сумма налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета города составит всего 54,3%.

При формировании консолидированного бюджета Псковской области на 2005 год, расходная база бюджета города была существенно занижена. В расходную базу не включены расходы на финансирование целого ряда действующих и финансируемых за счет средств городского бюджета, городских муниципальных учреждений и мероприятий. Реальные нормативы, по которым рассчитаны объемы финансирования по отдельным отраслям городского хозяйства, значительно занижены и не позволят профинансировать учреждения в минимально необходимых объемах. Так, расходы на содержание детских дошкольных учреждений рассчитаны в объеме, не обеспечивающим даже половину необходимых расходов, расходы на содержание детских музыкальных и спортивных школ не покрывают расходов на оплату труда с начислениями преподавательскому составу.

Кроме того, сокращение областной Администрацией в ходе формирования консолидированного бюджета области всех расходов бюджета города на 28,6%, включая расходы на заработную плату бюджетных учреждений, оплату энергетики, не позволят профинансировать даже социально - значимые расходы в минимально необходимых объемах".