Эксперт: 70% пенсионеров ездят не более десяти раз в месяц

Москва, 7 февраля 2005, 23:34 — REGNUM  Министр финансов России Алексей Кудрин отметил сегодня, 7 февраля, что большая часть льготников, которым была предоставлена возможность льготного проезда, выбрали деньги. Лишь около 10 проц льготников получили единые социальные проездные. "И это - очень мало", - отметил министр транспорта России Игорь Левитин на совещании по социальным вопросам. Глава Минфина из этого сделал вывод, что люди выбрали деньги и проголосовали за тот вариант реформы, который введен с 1 января. Однако цифра, удивившая чиновников, не стала неожиданной для экспертов.

"Пенсионеры очень разные," - сообщила кандидат экономических наук Татьяна Малева участникам семинара Клуба региональной журналистики. И пенсионеры младших возрастов (60 лет), действительно, сохраняют жизненную активность, иногда даже трудовую активность, более того, экономическую активность иногда, на неформальном рынке труда. "Вот они - активные потребители. Очень много пенсионеров-инвалидов, которые вообще со своих дворов не выходят. И реально, если им дать деньги, они выиграли. Реально они не ездили. Есть возможность оценить, сколько ездят российские пенсионеры. И выясняется, что 70% ездят не более десяти раз в месяц. Вот была объективная черта. А мудрый министр скажет: нет, я сделаю не 70%, а 80% успокою; всех не могу, но 80%, да. Но по этим данным можно было понять, что мы не можем исходить из четырех поездок в день на протяжении 30 дней месяца. Реально это не так", - считает эксперт.

Кроме того, психологически льгота воспринимается пожилыми людьми как благодарность от государства, а деньги воспринимаются ими как подачка. Именно поэтому, считают наблюдатели, когда к концу января в г.Альметьевск (Татарстан) поступило 15 тыс. социальных билетов на проезд, ни один билет не был куплен. "Ментальность - это тоже фактор. Психология такова, что при крайне низком уровне жизни и пенсиях и т.д., если даже людям в полном объеме компенсировать затраты на доступ к медицинским услугам и на лекарственные препараты, абсолютно большая часть не будет финансировать свои программы по здравоохранению. Если вопрос касается жизни и смерти, купит, а ради профилактики нет. Психология российского пенсионера такова, старшего трудоспособного населения: любую копеечку откладывать себе на похороны", - сообщила директор Независимого института социальной политики Татьяна Малева. Кроме того, "пенсионеры свои денежные ресурсы в большей степени отдают младшим возрастам. Все это исходит из того, что у них минималистские потребности. Но культура отношения к своему здоровью такова, что на рынке лекарственных препаратов медицины я больше всего боюсь, что мы психологически недооцениваем, что там будут работать факторы против нас. Вот это единственная льгота, у которой риски, как я считаю, социальные очень серьезные".

Напомним, глава Минтранса сообщил сегодня на совещании по социальным вопросам, что сейчас 32 субъекта согласились на введение льготных проездных, 20 регионов оставили у себя "натуральные льготы", 21 субъект планирует ввести их в марте, 13 регионов пока с этим вопросом не определились.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.