Сегодня 7 февраля коллектив государственного учреждения "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай "Горно-Алтайавтодор" не допустил в рабочий кабинет назначенного и.о. руководителя учреждения Сергея Сукорцева, а тысяча дорожников Горного Алтая направили обращение в адрес властей с требованием прекратить передел власти на предприятии. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сотрудники "Горно-Алтайавтодора", которые также предоставили копию названного обращения.

В октябре прошлого года указом главы республики Михаила Лапшина от должности руководителя "Горно-Алтайавтодора" был отстранен занимающий ее с 2001 года Василий Пиряев. Мотивы отстранения до сих пор официально не назывались. Вместо прежнего руководителя был назначен Сергей Сукорцев.

Пиряев обжаловал решение главы республики в судебном порядке, и 2 февраля Горно-Алтайский городской суд принял решение о его восстановлении в прежней должности.

Министр строительства, промышленности и ЖКХ Республики Алтай Николай Москалев (именно он курирует работу дорожников - ИА REGNUM) в связи с этим издал 3 февраля ряд приказов. Приказом № 14 Василия Пиряева восстановлен на работе. Приказом № 15 только что восстановленный на работе руководитель отстраняется "в связи с досрочным прекращением трудового договора". Днем увольнения приказано считать "первый день работы после прекращения периода временной нетрудоспособности" (господин Пиряев в настоящее время находится на больничном). Приказом № 16 Москалев назначает с 7 февраля исполняющим обязанности начальника "Горно-Алтайавтодора" на период временной нетрудоспособности Пиряева все того же Сергея Сукорцева.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сотрудники "Горно-Алтайавтодора", сегодня утром они просто не пустили Сукорцева в кабинет, в котором уже находился Василий Пиряев. Сергей Сукорцев был вынужден уйти. По словам его бывших подчиненных, "он поехал жаловаться главе республики Михаилу Лапшину". Вскоре после этого к главе республики был вызван и Василий Пиряев. Пиряев от комментариев ситуации корреспонденту ИА REGNUM воздержался, ограничившись утверждением, что писать заявление "по собственному желанию", как того хочет Михаил Лапшин, он не будет.

Сегодня же в адрес полномочного представителя президента в СФО Анатолия Квашнина и спикера Госсобрания Игоря Яимова ровно тысяча работников дорожной отрасли республики отправили обращение с требованием прекратить давление на Пиряева и решить проблемы дорожной отрасли, которые появились по вине республиканского правительства.

"С приходом три года назад на должность главы республики Лапшина ситуация в дорожной отрасли постепенно менялась в худшую сторону, - говорится в обращении. - Несмотря на то, что автомобильный транспорт - единственный в республике, с каждым годом на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог стало выделяться все меньше и меньше денежных средств. Так, в 2001 году (до выборов главы РА Лапшина) на дорожное хозяйство было выделено средств субъекта (территориального дорожного фонда) - 575 млн. рублей, в 2002 - 318 млн., в 2003 - 250 млн., в 2004 - 200 млн. руб., а на 2005 год планируется выделить лишь 150 млн. рублей". Как утверждают авторы обращения, ни одна просьба дорожников в адрес Михаила Лапшина о развитии сети автодорог не была рассмотрена. По их мнению, некомпетентное руководство привело к спаду объемов выполненных работ и неудовлетворительному финансовому состоянию предприятий. "Так дальше продолжаться не может, просим принять меры!" - обращаются дорожники к властям.