Петербургское ОАО "Звезда" завершило работу над созданием первого отечественного подвагонного дизельного двигателя горизонтального исполнения производства для рельсовых автобусов нового поколения. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе компании, отгрузка двигателя в адрес получателя - "Метровагонмаша" - состоится 10 февраля.

Новый 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель М721 производства ОАО "Звезда" предназначен для рельсового автобуса, создаваемого ЗАО "Метровагонмаш" в рамках замены устаревшего дизель-моторвагонного подвижного состава на российских железных дорогах, где сегодня используются дизель-поезда чешского, венгерского, прибалтийского производства. Подвагонное горизонтальное расположение двигателя позволяет максимально эффективно использовать внутреннее пространство автобуса для размещения пассажирского салона.

В отличие от зарубежных аналогов, двигатель М721 неприхотлив в эксплуатации и изначально разрабатывался с учетом российских условий. Опытный образец рельсового автобуса предполагается создать к апрелю-маю 2005 года, после чего он будет проходить испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ на ст. Щербинка.

Напомним, что "рельсовые автобусы" предназначены для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных участках железных дорог и могут применяться для городского, пригородного и межрегионального сообщения в тех местах, где движение обычных пассажирских автобусов затруднено или невозможно.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Октябрьская железная дорога (ОЖД) рассчитывает получить в 2005 году кредит МБРР (подразделение Всемирного банка) на приобретение "рельсовых автобусов" производства Мытищинского АО "Метровагонмаш". Общая стоимость проекта - 49,5 млн долларов. Предполагается, что банк профинансирует 50% стоимости проекта, 50 - ОЖД и администрации Ленинградской и Новгородской областей. Одновагонный "автобус" отечественного производства представляет собой цельнометаллический четырехдверный вагон общей вместимостью 180 человек с 74 местами для сидения и двумя кабинами управления. Он оснащен дизельным двигателем, при разовой заправке топливом способен проходить расстояние до 500 км на скорости 100 км/ч.

Петербургское дизелестроительное предприятие "Звезда" - с 1958 года по настоящее время предприятие является одним из основных поставщиков дизелей для нужд железных дорог - дизельного моторвагонного подвижного состава (ДМВПС), к которому относятся дизель поезда, автомотрисы и рельсовые автобусы, а также путевые машины различного назначения. Всего с начала производства тепловозных дизелей по настоящее время для нужд МПС предприятие поставило более 8 тыс двигателей типа М756Б, М756В, М753Б.