ЛДПР распространила комментарий лидера партии и вице-спикера Государственной Думы ФС РФ Владимира Жириновского в связи со смертью премьер-министра Грузии Зураба Жвания. По мнению российского политика, смерть З.Жвания - "именно политическое убийство, но организованное не кем-нибудь, а патриотами Грузии". "Это предупреждение Михаилу Саакашвили, чтобы он понимал, что следующим на очереди будет он", - сказал В.Жириновский. "Еще год назад я предупреждал Саакашвили, что его "розовая революция" приведет к дестабилизации в республике, грядет череда государственных переворотов и гибель одного за другим членов правительства. Мой прогноз полностью оправдывается. Через это прошли все латиноамериканские страны. Нужно 20-30 лет, чтобы, наконец, сформировалась другая власть, более спокойная и надежная. А в ближайшие годы никакой стабильности в Грузии не будет. Если хотят спокойно жить - пусть едут в Кремль извиняться и просить о приеме Грузии в состав России в качестве Тбилисского района Краснодарского края".

Отметим, что часть российских СМИ, рассматривая различные версии гибели грузинского политика, останавливается на аналогичных подозрениях - заказчиком гибели З.Жваниа является окружение Президента Грузии. Так, "Московский комсомолец" (04.02) отмечает, что попадание премьер-министра в разряд отравленных угарным газом кажется довольно странным. "Недаром говорят, что если политик погибает, то это кому-нибудь нужно". "Еще полгода назад на заседании грузинского парламента премьер-министр бросил в сердцах: "В Грузии уже 14 лет длится болезнь под названием "Жванияфобия". За это время то один, то другой заболевает этой болезнью. Но с тех пор ни один пациент не выжил". Цитируя слова М.Саакашвили о том, что он "потерял друга и надежного соратника", "Московский комсомолец" подчеркивает: "ни для кого в Грузии не секрет, что отношения между прежними соратниками в последнее время обострились. Соратники Жвания в правительстве очень настороженно относились к ставленнику Саакашвили - министру экономики и инфраструктуры Грузии Кахе Бендукидзе". Издание обращает внимание, что при всем желании, Саакашвили не мог безболезненно убрать Жвания из премьер-министров. И не только потому, что у того в Грузии не меньше сторонников, чем у самого президента. "Известно, что Жвания - наполовину армянин... Эти армянские корни очень ценились в США - благодаря им Грузия получала поддержку от обширной армяно-американской диаспоры".

"Новые известия" (04.02) на своих станицах напоминают читателям, что именно Жвания привел в политику Михаила Саакашвили. В результате "бархатной революции" лидером страны стал Саакашвили. Хотя многие считали, что Жвания - более сильный и изощренный политик. Но выбор был сделан в пользу более харизматичного Саакашвили. "Все без исключения называли его "истинным патриотом Грузии. Возможно, за это он и пострадал". Днем позже "Новые известия" напишут: "не секрет, что Жвания ратовал за мирный переговорный процесс с ушедшими в свободное плавание республиками. Именно он успешно вел переговоры с аджарским лидером Абашидзе в момент критического противостояния. А летом, в разгар очередного обострения между Грузией и Южной Осетией, дал приказ вывести войска из зоны конфликта. Многим это не нравилось. Желающих одним махом разобраться с непокорными республиками в грузинских верхах хватает". Отвечая на обвинения депутата грузинского парламента в причастности к недавнему теракту в Гори российских спецслужб, издание цитирует заявление министра по особым делам Южной Осетии Бориса Чочиева: "через 40 минут после взрыва в Гори 1 февраля грузинские силовики нашли там осетинский след. Но Зураб Виссарионович сразу же предостерег от подобных провокаций. Об этом же он говорил вечером в среду, буквально за несколько часов до своей гибели".

Российская газета "Гудок" (05.02) отмечает, что по мнению ряда экспертов в распространении информации о несчастном случае заинтересованы прежде всего грузинские власти, которые хотят исключить любую версию собственной причастности к этой смерти. "А оснований для предположений о причастности радикальной части грузинского руководства к смерти премьера более чем достаточно. Дело в том, что Жвания был категорически против войны с Южной Осетией и Абхазией - он настаивал на восстановлении территориальной целостности Грузии исключительно мирными методами, встречался с лидером Южной Осетии Эдуардом Кокойты в разгар вооруженного противостояния летом 2004 года, после чего и начался отвод грузинских войск из зоны конфликта. Разумеется, все это не могло понравиться представителям "партии войны". Сегодня, обвиняя "внешние силы" в причастности к последним событиям в Грузии, Тбилиси ставит несколько целей. Во-первых - скомпрометировать Москву, представить ее агрессором, чтобы дать Западу повод сильнее надавить на нее. Во-вторых - "подготовить" международное общественное мнение к необходимости жестких действий в отношении Южной Осетии и Абхазии. Как бы то ни было, теракт в Гори и смерть Жвания еще больше обострили ситуацию в зонах конфликтов. Осетинская сторона утверждает, что американские инструкторы, которые готовят грузинскую армию, учли ошибки неудачной летней кампании и готовятся к новой, когда в горах сойдет снег. Возможно, Жвания стал жертвой этих политических игр, а его смерть приблизит войну.

Резюмирует вышесказанное на своих страницах газета "КоммерсантЪ" (05.02). "Известный грузинский независимый судмедэксперт Майя Николеишвили, которую часто приглашают для участия в различных экспертизах при расследовании громких преступлений, выразила возмущение по поводу официальной версии о том, что имел место несчастный случай. По словам госпожи Николеишвили, сам факт того, что Зураб Жвания погиб от отравления угарным газом, еще не означает, что это был несчастный случай.